ПРЕРАФАЭЛИТЫ- авангардное движение, достижения которого в самых разных видах художественной деятельности, таких как живопись, графика, скульптура,фотография и прикладное искусство, а также области литературы внесли огромный вклад в историю современного искусства. Применительно к прерафаэлитам понятие "авангард" обозначает организованную группу, сознательно реализующую радикальный совместный проект свержения существующих общепринятых установок в искусстве и их замены новыми эстетическими нормами, которые, как правило, находят прямое отражение в современном мире. Обычно это понятие ассоциируется с такими движениями в искусстве, как импрессионизм, кубизм, дадаизм и сюрреализм.
Прерафаэлизм относится к числу самых ранних авангардных движений. "Братство прерафаэлитов" (the Pre-Raphaelite Brotherhood, PRB) было основано в 1848 году, когда мир начал заметно обновляться: это время ознаменовалось колоссальными технологическими и социальными изменениями, глобализацией коммуникаций, стремительной индустриализацией, неустойчивостью финансовых рынков и беспрепятственным разростанием городов, наносящих ущерб природе.
Лидерами "Братства прерафаэлитов" были художники Джон Эверетт Миллес (1829-1896), Данте Габриэль Россетти (1828-1882) и Уильям Холман Хант (1827-1910), а также их старший друг и наставник Форд Мэдокс Браун (1821-1893), который формально никогда не входил в группу, но разделял многие ее устремления. С самого момента основания прерафаэлизм отличали новаторские стилистические решения и реформистские эстетические, общественные, политические и религиозные взгляды. Радикализм прерафаэлитов состоял в отвержении общепринятых норм и правил, которым были привержены их учителя и общество в целом; в настойчивом желании добраться до сути, до самого источника художественных, а иногда социальных и политических проблем; и наконец, в их стремлении к коренным изменениям.
В конце 1850-х вокруг Данте Габриэля Россетти сложилась новая группа, куда входили молодой поэт и художник-иллюстратор Уильям Моррис (1834-1896) и художники Эдвард Бёрн-Джонс (1833-1898), Элизабет Сиддал (1829-1862) и Симеон Соломон (1840-1905). Их целью стало выявление связей между изобразительным искусством и поэзией, изобразительным искусством и музыкой. Они вышли за пределы традиционного набора видов изящных искусств и охватили новые области- дизайн и производство мебели, тканей, керамики, обоев и витражей, а также сферу книжной графики.