Искусство. Национальные школы живописи.
Пятница, 22.11.2024, 13:30
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная константин сомовРегистрацияВход
Меню сайта

 

СОМОВ КОНСТАНТИН АНДРЕЕВИЧ

Дама с весенним пейзажем. 1897 г.

Холст, масло.

Размеры: 65-48 см.

Приобретена П.М.Догадиным в Москве.

Инв.№

Работа была приобретена П.М.Догадиным в известной частной галерее Павла Саурова на Тверском бульваре в Москве в соперничестве с Третьяковской галереей: художественный музей не располагал к тому времени запрашиваемой художником суммы, и полотно досталось коллекционеру. Незадолго до отправки работы Догадину Сауров писал в Астрахань: «Считаю своим долгом заметить, что «Дама с весенним пейзажем» есть та самая натурщица, которая в Третьяковской галерее изображает «Даму в голубом». Она очень нравится совету Третьяковской галереи, но в настоящее время они не могут расходовать такой суммы, а в кредит покупать им запрещено». Упомянутая натурщица – Елизавета Михайловна Мартынова – сокурсница Сомова по Академии художеств и сильнейшее его увлечение. В год написания работы (1897) Елизавета Мартынова была уже тяжело больна туберкулёзом. Ни одной из её работ не сохранилось. Современникам Сомова и сегодняшнему зрителю Елизавета Мартынова известна как натурщица художника.

Садик.1897 г.

Холст, масло.

Размеры: 49-68 см.

Инв.№

Этюд к картине «В лесу». 1904 г.

Холст, масло.

Размеры:

Приобретён Павлом Догадиным в 1917 г.

Инв.№

В 1900-х годах в живописи Сомова обозначились два основных направления: портрет и галантные сцены в пейзаже, стилизованные под XVIII век. Последние были охарактеризованы критиками как «реконструированный мир рококо». Одной из лучших работ, созданных художником в этот период, является картина «В лесу». Один из этюдов к этой работе находится в собрании Астраханской картинной галереи. Будучи признанным мастером растительного орнамента, в своих пейзажных работах Сомов с лирической тонкостью передавал ажурную вязь зелени, в которой играют солнечные зайчики. Его восхищало хрупкое, нежное и неуловимое состояние природы. Этюд был приобретён Павлом Догадиным в 1917 году у Павла Саурова. Из характеристики, данной Сауровым, следует, что это этюд к картине, находившейся в собрании Коровина в Петрограде.

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024