Искусство. Национальные школы живописи.
Четверг, 02.05.2024, 03:44
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная вашингтон рафаэльРегистрацияВход
Меню сайта

 

национальная галерея вашингтон

РАФАЭЛЬ (Рафаэлло САНТИ)

Портрет Биндо Альтовити.Около 1515 г.

Дерево , масло .

Размеры:59,7-43,8 см.

В коллекциях музея с 1943г. Ранее: Палаццо Альтовити, Рим (вплоть до 1790);Палаццо Альтовити, Флоренция; собр. кронпринца Баварского Людвига; Старая Пинакотека, Мюнхен; собр. Самуэля Х.Кресса.

Инв.№1943.4.33


Родившийся в 1491 году во Флоренции, Биндо Альтовити был банкиром и жил в Риме. В своих "Жизнеописаниях" Вазари сообщает, что по заказу Альтовити Рафаэль написал две картины- "Мадонну дель Импауната" (хранящуюся ныне в Галерее Питти во Флоренции) и "его портрет, на котором он изображен молодым". Однако исследователи сомневаются:"его"- это Биндо Альтовити или самого Рафаэля? Двусмысленность этой фразы Вазари привела к тому, что многие даже сочли, что Рафаэль написал автопортрет. Однако современные исследователи, полагают, что на портрете все же изображен заказчик. Другая проблема этого портрета- его авторство. Хотя по манере он, безусловно, очень близок Рафаэлю, но возможно, его исполнил Джулио Романо. Однако даже если считать, что в 1515 году (вероятному времени создания портрета) большую часть картин Рафаэля исполняли по его рисункам многочисленные помощники, все же некоторые картины были целиком написаны им самим. Некоторые современные исследователи относят к таким картинам и "Портрет Биндо Альтовити". Многие известные историки искусства- сэр Джон Поп-Хеннеси, Чезаре Бранди, Конрад Оберхубер, а также Бернард Беренсон,- сочли его авторским произведением Рафаэля. Увлекательна и история портрета. Со времени, когда картину увидел Вазари (спустя несколько лет после ее написания), и вплоть до 1790 года она хранилась во дворце Альтовити в Риме, а затем была перевезена во дворец Альтовити во Флоренции. В 1808 году ее купил кронпринц Баварский Людвиг и передал ее в Старую пинакотеку в Мюнхене, которую он хотел превратить в "самое прославленное на земле собрание картин". Больше всего он любил Рафаэля, и "Портрет Биндо Альтовити" стал жемчужиной его живописного собрания. Портрет оставался в Баварии вплоть до прихода к власти Гитлера. Однако фанатичная страсть фюрера к тевтонскому искусству привела к тому, что благодаря посредническим усилиям Джорджа Дювина портрет оказался в Америке- в обмен на несколько картин немецких живописцев из запасников галереи Дювина.

Святой Георгий и дракон.1506 г.

Дерево, масло.

Размеры: 28,5-21,5 см.

В собрании музея с 1937 г. из коллекции Мэллона, который приобрел ее при варварских распродажах худ.ценностей сов. правительством, ранее в собр.Эрмитажа. Ранее: картина написана по заказу герцога Урбинского Гвидобальдо да Монтефельтро и предназначалась в подарок английскому королю Генриху VII; собр. Пембрука ,который отдал ее королю Карлу I в обмен на коллекцию рисунков Хольбейна (ныне хранятся в Виндзорском замке);собр. Шарля д Эсубло, маркиза де Сурдиса, Париж; собр.Лорана де Тесье де Монтарси; собр. Пьера Кроза; собр. Луи-Франсуа Кроза, маркиза де Шатель; собр. Луи0Антуана Кроза, барона де Тьер; собр. Екатерины II,Эрмитаж.

Инв.№1937.1.26


Рафаэль написал эту картину, когда ему было чуть больше двадцати лет. Но уже к тому времени он считался одним из самых известных мастеров в Италии. Эта картина замечательно демонстрирует ту легкость, с которой он достиг вершин мастерства. Однако сегодня его творчество часто оценивается по-другому. Многие говорят об "излишней правильности Рафаэля". Высокое искусство считается сегодня скучным и неинтересным, и историки искусства предпочитают изучать не шедевры, а трудные, подчас мучительные пути от неумелости к совершенству. Таким образом, романтическая основа современной эстетики не позволяет многим людям понять красоту живописи Рафаэля.

Мадонна Альба.1510 г.

Холст, масло.(Переведена с дерева)

Размеры:диаметр 94,5 см.

Из коллекции Мэллона, который приобрел ее в ходе варварских худ. распродаж советского правит.Ранее в собр.Эрмитажа, Россия.

Инв.№1937.1.24


Masterpieces from the World's Museums in the Hermitage: Raphael's Madonna with Christ and St. John the Baptist (The Madonna Alba) from the National Gallery of Art, Washington, D.C., State Hermitage Museum, St. Petersburg, 2004

"Мадонна Альба" относится к числу наиболее знаменитых работ Рафаэля (1483-1520), созданных художником в Риме, куда он приехал в 1508 г. по приглашению папы Юлия II чтобы расписывать парадные залы Ватиканского дворца. "Мадонна Альба", которую принято датировать 1509 - 1511 годами, - наиболее характерный образец декоративных исканий художника в станковой живописи. Изумительно мастерство, с которым группа включена в круглую форму. Это произведение - наиболее характерный образец декоративных исканий художника в станковой живописи. Композиция заключена в круг (тондо) диаметром 94,5 см. Тондо требует от художника виртуозного владения композицией и неоднократно встречается в творчестве Рафаэля, например, в "Мадонне Конестабиле" (Государственный Эрмитаж). Но в этом раннем произведении определяющим остается первый план, в то время как в "Мадонне Альба" возникает впечатление сферического пространства. Здесь кругу подчинено все - позы, жесты, движение. Мария наклоняется к Иоанну и обнимает его таким образом, что сами по себе персонажи вписываются в невидимый, но отчетливый круг, гармонирующий с абрисом картины. "Эту картину можно уподобить прекрасному зданию, в котором - все ритм, одни части несут другие, все крепко и все полно радости, потому что отвечает каким-то заложенным в нас требованиям лада", - писал А.Н. Бенуа в "Путеводителе по Картинной галерее Императорского Эрмитажа" (1910). Написанная в Риме, очевидно, по частному заказу, картина в 1528 г. находилась в одной из церквей близ Неаполя. В 1686 г. ее приобрел испанец дон Гаспаро де Харо-и-Гусман, маркиз дель Каприо, бывший с 1682 по 1687 гг. вице-королем Неаполя. По наследству произведение перешло к его дочери, вышедшей замуж за герцога Альба. Оно хранилось во дворце этой семьи в Мадриде более ста лет, до 1802 г. Отсюда и возникло второе название - "Мадонна Альба". В 1820 г. картина попала в коллекцию банкира В.Г. Кузвельта, у которого была приобретена по желанию Николая I для Эрмитажа в 1836 г. Почти век полотно украшало экспозицию итальянского искусства. После революции в 1928 г. в музей поступил секретный документ со списком вещей, предназначенных для продажи. Он включал двадцать восемь номеров: под N 1 значилось "Поклонение волхвов" Боттичелли, под N 2 - "Мадонна Альба" Рафаэля. В 1931 г. "Мадонну Альба" наряду с другими произведениями приобрел американский миллиардер и министр финансов США Эндрю Мэллон. В 1937 г. он подарил Национальной художественной галерее (Вашингтон) около двадцати картин из бывшего собрания Эрмитажа, в том числе и два шедевра Рафаэля - "Святого Георгия" и "Мадонну Альба".

Мадонна Никколини-Каупера.1508 г.

Дерево, масло.

Размеры:80,7-57,5 см.

Из коллекций Мэллона. Ранее: Каза Никколини, Флоренция (упом.в 1677 г.); Иоганна Цоффани; лорда Каупера до 1928 г.

Инв.№1937.1.25

Малая мадонна Каупера. Ок.1505 г.

Дерево, масло.

Размеры:59,5-44см.

Коллекция Уайденеров до 1942г. Ранее с 1780 г. в собр. лорда Каупера.

Инв.№1942.9.57

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024