РАФАЭЛЬ (Рафаэлло САНТИ)
Святое семейство.1507 г.
Дерево,масло.
Размеры:131-107 cм.
Из дюссельдорфской коллекции,куда она попала в 1691 г. как дар великого герцога Тосканского КозимоIII, зятю Иоганну Вильгельму Пфальцскому.
Инв.№476
Как считал Вазари, эта картина была написана для Доменико Каниджани и является одним из первых вариантов темы Мадонны с Младенцем, которую художник будет разрабатывать в зрелый период своего творчества во Флоренции. Пластичность фигур и компановка перспективы обнаруживают влияние Фра Бартоломео и Леонардо да Винчи. У первого, доминиканского монаха, Рафаэль воспринял установку на религиозное искусство, простое, но красноречивое, торжественное и сдержанное, а черты Леонардо узнаваемы в нежной голубизне естественной рамки, в которую помещены фигуры. Руки и ноги Марии и Елизаветы, Иисуса и маленького Иоанна движутся по классической схеме,абсолютно гармоничной в своем пирамидальном построении, напоминая органичность архитектурных форм и представляя единое и завершенное целое. Одежды также создают впечатление монументальности форм, в которой заметно влияние Перуджино именно в расположении фигур. В этой картине сливаются элементы "натуральности",которые художник искал во время работы над этюдами с натуры, в подготовительных рисунках и которые здесь проявились в тонкости и разнообразии выражений лиц и взглядов.
Мадонна в шатре.Около 1514 г.
Дерево, масло.
Размеры:65,8-51,2см.
Приобретена в 1819 г королем Баварии Людвигом I в Англии.
Инв.№WAF797
Мадонна Темпи.1507-1508 гг.
Дерево, масло.
Размеры:75-51 см.
Приобретена королем Баварии Людвигом I в 1809 году у семьи Темпи из Флоренции.
Инв.№WAF796