Искусство. Национальные школы живописи.
Четверг, 28.03.2024, 23:56
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ганс бальдунг гринРегистрацияВход
Меню сайта

 

ГАНС БАЛЬДУНГ ГРИН

Скорбящая Богоматерь.Ок.1516 г.

Дерево, масло.

Размеры: 153-46 cм.

Из пражского собрания Густава Хошека.Приобрет. в Амстердаме у антиквара Й.Гоудстиккера.

161

Картина , оборотную сторону которой спилили, первоначально украшала внешнюю сторону створки алтаря. Парной к ней была доска с изображением страждущего Христа- по латыни Vir Dolorum (Персеке, 1940).Этим объясняется близкое к монохромному живописное решение.Резко очерченный, усиливающийся к краям нимб по формальному решению напоминает живопись Грюневальда на Изенгеймском алтаре, да и весь дух произведения свидетельствует о его влиянии. Правда, это произведение одновременно является и характерным примером самостоятельности Бальдунга как художника, его независимости от мастера, работавшего на другом берегу Рейна.Грюневальд относится к теме чрезвычайно серьезно, не страшится передачи даже уродливого зрелища, которое вызывает не эстетическое наслаждение , а душевное потрясение.Бальдунг же, как подлинный мастер формы, даже при создании картины на тему о безграничной скорби стремится к решению, отличающемуся красотой, а его графическое ,,я"воспрепятствовало ему подойти ближе к самому живописному из немецких живописцев.Картина Бальдунга- волнующее изображение героически сдерживаемой, но становящейся почти невыносимой скорби. Поза, приданная художником Марии, хорошо отвечала цели поставить изображение богоматери рядом с изображением страждущего Христа, как того требовала позднесредневековая теология, а вслед за ней - совершавшиеся в домашних условиях богослужения, в которых в ходе ХIV-ХV веков все больше и больше места уделялось роли богоматери в идее искупления. Лицо Марии, бледное от неизмеримого страдания, залито слезами.Контуры нимба, изящных складок платка, скорбно, но грациозно сложенных рук с левой стороны более жестки, грубы, чем с правой, на красноватом фоне.

Адам.Ева.Нач.1520-х г.

Дерево, масло.

Размеры: 208-83,5 см.

Из венского собрания Шенборна-Бухгейма, куплена в 1900 г. в венском антиквариате Д.Артариа.

Перед нами написанный в человеческий рост Адам из сцены грехопадения. Мускулистость обнаженной фигуры широкоплечего, рослого, пышущего силой мужчины еще более подчеркивают сжатая в кулак, упирающаяся в бедро рука и откинутый назад торс. Вместе с картиной, изображающей Еву, эта доска входила в серию из четырех композиций, представляющих обнаженные фигуры размером в человеческий рост (Венера и Амур, Оттерло, Гос. музей Креллер-Мюллер; Юдифь, Нюрнберг, Германский Нац. музей) Парой к мускулистому Адаму является стройная, улыбающаяся с сознанием своего превосходства Ева. В этих двух фигурах противопоставлены мужественная сила и женская кошачья гибкость. Прототипами этих образов для Бальдунга явно послужили Адам и Ева на одной из гравюр Дюрера 1504 года, а еще более- фигуры картины Дюрера на ту же тему, даже их размеры совпадают чуть ли не до сантиметра.

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024