СТЕФАН ЛОХНЕР
Поклонение младенцу.Около 1445 г.
Дерево,масло.
Размеры: 37,5-23,6 см.
В коллекциях с 1961 г.
Инв.№13169
Подчиняясь определенному реализму, при изображении животных и ангелочков, художник не отказывается от передачи ощущения нематериальности.Цвета, необходимые для описания предметов и персонажей, способствуют достижению абсолютного значения религиозного благочестия. В хлеву, где повсюду видны следы запустения и упадка, молится Дева Мария.Крыша ветхая, в стене хижины-дыра, ясли старые и изношенные.Кажется, что фигуры Богоматери, Иисуса-младенца и ангелов, помещенные в предельно простую обстановку, проецируются в измерение вне времени и пространства.Младенец лежит на ткани, украшенной крестами, что напоминает о ,,Распятии", изображенном на обратной стороне доски.Стефан Лохнер отлично знаком с натурализмом фламандской живописи, который он познал в годы учебы, что видно по деталям драпировки одежд Марии и описанию пейзажа на втором плане, где золотой фон уступает место нежным тонам неба.Следы позднеготического опыта угадываются в тонкой игре линий лица Девы Марии и изображении ангелочков.Именно в работах минорной тональности художнику удается найти тонкое равновесие между идеализмом готики и фламандским натурализмом: ритмическое изящество и скромное обращение к более ,естественному" видению пространства и пейзажа сливаются в кроткой и невещественной религиозной лиричности.
Мария с младенцем Иисусом перед лужайкой.Около 1440 г.
Дерево, масло.
Размеры:37 - 28,3 см.
В 1827 г.из коллекции Boisserée.
Инв.№WAF 506
Створка алтаря мирового суда: святые Антоний, Папа Корнилий и Мария Магдалина с заказчиком.После 1435 г.
Дерево, масло.
Размеры:120 - 80,6 см.
В 1827 из коллекции Boisserée.
Инв.№WAF 501
Створка алтаря мирового суда: святые Катарина, Губертус и Квириний фон Нойс с заказчиком.После 1435 г.
Дерево, масло.
Размеры:120 - 80,4 см.
В 1827 из коллекции Boisserée.
Инв.№WAF502