Искусство. Национальные школы живописи.
Пятница, 26.04.2024, 05:05
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная живопись переходного периода в голландииРегистрацияВход
Меню сайта

 

В конце XVI — начале XVII века, единое в прошлом нидерландское искусство разделилось на две самостоятельные национальные школы — фламандскую и голландскую, а выходец из Фландрии К. ван Мандер стал основателем харлемской Академии и учителем гениального Франса Халса. В истории Голландии XVII век был временем мощного подъема экономической, политической и культурной жизни страны. В голландской республике возникли самые прогрессивные для того времени формы ведения хозяйства и политики, получили широкое распространение естественные и гуманитарные науки, литература и книгопечатание. Достаточно назвать имена работавших здесь величайших мыслителей столетия — француза Декарта и португальского еврея Спинозы, выдающихся астрономов и физиков — Снеллиуса, Гюйгенса и Левенгука, создателей национальной литературы — Хоофта, Фондела, Бредеро, Катса и крупнейшего органиста и композитора Свеллинка, чтобы оценить расцвет духовной культуры республиканской Голландии. Но, пожалуй, самым значительным и ярким из того, что было создано в «золотой век», была живопись. Родившаяся в период революции и национально-освободительной войны, она отразила самые передовые и демократические устремления своего времени.Искусство республиканской Голландии отнюдь не сразу и далеко не в полной мере смогло отразить те большие общественные сдвиги, которые произошли в стране. Далеко за пределы XVI столетия тянутся традиции и позднего романтизма (К. вац Мандер), и харлемской Академии (X. Голциус, К. Корнелиссен ван Харлем), и маньеризма (А. Блумарт, И. Эйтевал) — явлений, которые характеризуют скорее прошлое, чем будущее голландского искусства. Становление национального реализма в борьбе с этими международными течениями занимает почти всю первую четверть XVII столетия. Харлем еще в середине XVI века был видным центром распространения достижений итальянского Возрождения и маньеризма . С возвращением из Италии К. ван Мандера романизация нидерландского искусства осложняется влиянием северного, немецко-фламандского маньеризма, признанным главой которого был Б. Спрангер, работавший в Праге при дворе Рудольфа II. Именно с ван Мандером и пришли в Голландию новые веяния.

Художники

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024