Искусство. Национальные школы живописи.
Четверг, 28.03.2024, 15:47
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ренессанс и маньеризмРегистрацияВход
Меню сайта

 

Трудно применять категории итальянского искусства к эксцентричной испанской живописи, особенно когда это касается периода Ренессанса. Несмотря на огромное влияние, которое этот стиль оставил в истории искусства, он был весьма недолговечным в своем каноническом представлении даже в самой Италии, и фактически представлял собой лишь краткий миг в творчестве небольшого количества художников. Элементы итальянского Ренессанса, дошедшие до Пиренейского полуострова, были в большинстве случаев усвоены весьма поверхностно. Они появлялись в живописных работах в произвольной форме, носили на себе отпечаток влияния скандинавских мастеров и имели под собой прочную испанскую основу. Произошел быстрый расцвет региональных школ живописи, стиль которых варьировался в соответствии с той силой или чёткостью, с которой были усвоены итальянские новшества, а также в зависимости от того, сохранялась ли чистота стиля или же он сочетался в большей или меньшей степени с более ранними художественными формами. Образцом "чистоты стиля" стала валенсийская школа живописи, благодаря тщательно охраняемым там в течении длительного периода времени традициям кватроченто, которые подготовили почву для новых веяний великого Леонардо, вошедших в пласт испанской культуры посредством работ Фернандо де Льяноса и Фернандо Яньеса да ла Альмедина, испанских художников эпохи Возрождения, которые работали в Италии. Кроме того, тесные контакты с Италией способствовали распространению гравюр с произведений Рафаэля, а также объясняют присутствие в Валенсии четырех картин итальянского живописца Себастьяно дель Пьомбо, которые были переданы послом в Риме, г-ном Джеронимо Вич и Вальтерра. Другие два главных центра испанского Возрождения, менее мощных, но также весьма важных, сосредоточились вокруг таких городов как Толедо и Севилья, оба из которых были тесно связаны со своими кафедральными соборами, имеющими явственную средневековую структуру. Предпочтение, отдаваемое иностранными художниками в ранние годы правления испанских Габсбургов, препятствовало образованию местного центра искусства эпохи Возрождения при королевском дворе. Этот факт также служит объяснением тому,почему испанская живопись эпохи Возрождения так неравномерно представлена даже в Прадо, основной фонд которого составляют Королевские Коллекции. Что касается маньеризма, можно сказать, что всё испанское искусство эпохи Ренессанса несет на себе его отпечаток, что обусловлено запоздалостью развития испанской живописи. Запоздалость подразумевает, что черты итальянского Возрождения, пришедшие в Испанию, были уже собственно не самим Ренессансом в чистом виде, а маньеризмом.

Художники

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024