ИОАХИМ ПАТИНИР
Отдых на пути бегства в Египет.1518-1520 гг.
Дерево, масло.
Размеры: 121-177см.
Из королевских собраний Испании.
Инв.Р01611
Эти неоглядные пейзажи можно связать с географическими открытиями и заокеанскими завоеваниями того времени. КарлуV пришлось управлять королевством, в котором ,,солнце никогда не заходило", расположившимся на беспредельных и неведомых территориях новых американских колоний.Уже Дюрер, который был лично знаком с Патиниром, называл его ,,великолепным пейзажистом". Безусловно, потрясающие панорамные виды- самое примечательное в творчестве Патинира, известного представителя антверпенской школы. Он внимательно изучал работы Босха и именно у него позаимствовал пристрастие к фантастическому и научился создавать фантасмагорические сцены, основываясь на чисто реалистических деталях. Появление на работах Патинира человеческих фигур, часто написанных другими художниками, кажется просто предлогом для написания грандиозных панорамных видов.
Переправа через Стикс.Ок.1520-1524гг.
Дерево, масло.
Размеры:64-103 см.
Пейзаж со святым Иеронимом.Ок.1516-1517 гг.
Дерево. масло.
Размеры:74-91 см.
КВЕНТИН МАССЕЙС
ИОАХИМ ПАТИНИР
Искушения святого Антония. 1520-1524 гг.
Дерево, масло.
Размеры: 155-173 см.
Из Королевских коллекций.
Инв№P01615
Данное произведение- плод сотрудничества двух крупнейших представителей гильдии художников Антверпена.Фигуры отшельника, трех его искусительниц и гигантской химеры( символа преходящей красоты) принадлежит кисти Квинтена Массейса, которому умирающий Патинир поручил своих детей.Мы смотрим на этот грандиозный пейзаж, построенный на игре густых тонов синего и зеленого, сквозь прозрачный, текучий воздух словно с высоты птичьего полета.