Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 23.04.2024, 19:34
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная франсуа бушеРегистрацияВход
Меню сайта

 

национальная галерея вашингтон

ФРАНСУА БУШЕ

Венера, утешающая амура. 1751г.

Холст, масло.

Размеры: 107-85 см.

Дар Честера Дейла в 1943г. Ранее: возможно, собр. маркизы Помпадур и ее брата маркиза Менара; собр. А.Кузена, Париж; собр. барона Ротшильда, Бэкингемшир; собр. маркиза Керзон, Кедлстон.

Инв.№ 1943.7.2

Меланхолия редко изображалась в искусстве XVIII века, особенно во французской живописи. Интонация грусти, которая придавала картинам Ватто такую поэтичность, никогда не появляется в произведениях Буше. "Венера, утешающая амура" когда-то принадлежала маркизе Помпадур. Картина подписана и датирована 1751 годом, когда фаворитка Людовика XV переехала в новые апартаменты в северном крыле Версальского дворца, где и прожила до конца жизни. "Венера", вполне возможно, украшала ее покои в Версале или же предназначалась для замка в Бельвю, где Буше работал около 1750 года. Буше был любимым художником маркизы Помпадур, которая заказывала ему многочисленные декоративные и станковые картины, а также иллюстрированный молитвенник, что само по себе удивительно. Она баловала и льстила ему. В письме своему советнику маркиза писала, что нужно всегда быть в хорошем настроении: "Я уверена, что вам бы не понравилось, если бы в вашей милой комнате вы увидели уродливых или косоглазых нимф".

Говорили, что маркиза Помпадур сама позировала Буше для этой картины. Но очаровательная женщина - скорее, плод воображения художника. Буше никогда не шел на поводу у модели. Он блестяще знал язык живописи и использовал его с предельной свободой. Обратите внимание на то, как грациозно передано движение Венеры, амура и путти, как написаны перья голубей, цветы и листва. Подобно скрипачу, который получает удовольствие от виртуозного исполнения, живописцы XVIII века с радостью демонстрируют красоту моделировки и блестящее владение кистью. В этой технической утонченности и заключается главное очарование рококо. 

Портрет мадам Бержере.1766 г.

Подписан и датирован.

Холст, масло.

Размеры:143,5 - 105,4 см.

Происхождение:Пьер Жак Онезим Бержере де Гранкур [1715–1785], муж натурщицы Париж; по наследству старшему сыну Пьеру Жаку Бержере де Гранкуру Кассану; по наследству своему пасынку  Анж Филибер де ла Жиреннери, Кассан; по наследству его тете (сестре его матери), Барбе Франсуазе Виктуар Пуассон де ла Шабоссьер Котийон де Торси; по наследству ее дочери Франсуазе Жюли Котийон де Торси Ле Бос де Сент-Круа; по наследству ее дочери Анжелике Ле Бос де Сент-Круа, графине Фонтен де Ресбек; по наследству семье Ресбек; продан к 1920 году компаниям (Wildenstein & Co., Париж, Нью-Йорк и Лондон); продан в 1942 году Фонду Сэмюэля Х. Кресса, Нью-Йорк; подарен в 1946 году NGA.

Инв.№1946.7.3

EXHIBITION:François Boucher.February 17,1986,to May 4,1986.The Metropolitan Museum of Art.New York.

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024