ОСКАР КЛОД МОНЕ
Уголок мастерской.1861 г.
Холст, масло.
Размеры:182-127 см.
Работа найдена в Германии после Второй мировой войны и передана на хранение в национальные музеи в 1950 г.
Инв.№MNR.136
Натюрморт с фазаном.Около 1861 г.
Холст, масло.
Размеры:76-62,5 см.
Работа найдена в Германии после Второй мировой войны и передана на хранение в национальные музеи в 1951 году.
Инв.№MNR 637
Охотничии трофеи. 1862 г.
Холст, масло.
Размеры: 104- 75 см.
Работа найдена в Германии после Второй мировой войны и передана на хранение в национальные музеи в 1950 г. С 2006 г., хранится в музее Фабра, Монпелье.
Инв.№MNR 213
Натюрморт;Кусок говядины.Около 1864 г.
Холст, масло.
Размеры:24-33 см.
Дар Этьена Моро-Нелатона,1906 г.
Инв.№R.F.1675
Женщины в саду.1867 г.
Холст, масло.
Размеры:255-205 cм.
Приобретена государством у художника в 1921 г.
Моделью для трех из четырех женщин послужила жена художника Камиль.Женские фигуры, изображенные в разных позах, являются поводом для отображения световых эффектов и изучения игры теней, отбрасываемых деревьями на одежды и на землю.Поражает природный дар Моне передавать ослепительное сияние света и солнечные лучи, проникающие сквозь листву.
Двуколка;Заснеженная дорога в Онфлере, с фермой Сен-Симеон.Около 1867 г.
Холст, масло.
Размеры:65-92,5 см.
Получена по завещанию графа Исаака де Камондо,1911 г.
Инв.№R.F.2011
Цветущий сад в Сент-Адрес.Около 1866 г.
Холст, масло.
Размеры:65-54 cм.
Инв.№MNR.216
Сорока.1868-1869 гг.
Холст, масло.
Размеры:89-130 см.
Приобретено государством в 1984 г.
Инв.№R.F.1984-164
Произведение является одним из великолепных примеров, свидетельствующих о таланте Моне изображать снег: тема, близкая поэтике импрессионизма.Энергичными мазками художник наносит бесконечные варианты белого, придавая ему фиолетовые, синие, охристые оттенки, поразительно чувствуя хроматические и световые градации.
Завтрак на траве.1865-1866 гг.
Правый фрагмент.
Холст, масло.
Размеры:248-217 см.
Дар Жоржа Вильденштейна в 1957 г.
Инв.№R.F.1957-7
Моне приступил к работе над этой картиной в августе 1865 г., находясь в Шайи. Камилла Донсье, его будущая жена, и Фредерик Базиль позировали ему для всех персонажей картины, за исключением бородатого мужчины, сидящего на переднем плане возле скатерти: в нем с большой долей уверенности угадываются черты Гюстава Курбе. Мэтр Курбе критиковал картину, и Моне вносил изменения, но результат не устраивал его самого до такой степени, что он оставил холст незаконченным. Еще одна причина прекращения работы :художник вынужден был оставить ее в залог в отеле, когда ему оказалось нечем оплатить счет за проживание. Прошло несколько лет, прежде чем он нашел возможность вернуться и выкупить картину; обнаружив , что часть холста, находившегося все это время свернутым, просто сгнила, он разрезал его, чтобы спасти хоть какие-то фрагменты.
Завтрак на траве.1865 г.
Холст, масло.
Размеры: 418-150 см.
Инв.№R.F.1957-7
Пруд кувшинок.1900 г.
Холст, масло.
Размеры:89?5-100 cм.
Дар по завещанию графа Исаака де Камондо в 1911 г.
Мазки накладываются быстрыми движениями кисти,цвет выходит за рамки холста. Мостик в японском стиле мало помогает глазу зрителя не потеряться в отливающем разными оттенками переплетении цветов водной глади.В полотнах, посвященных кувшинкам, Моне прикоснулся к абстракционизму, достигнув Бесконечности.
Поле маков -Аржантей.1873 г.
Холст, масло.
Размеры:50-65 см.
Дар Этьена Моро-Нелатона в 1906 г.
Инв.№R.F.1676
После многочисленных отказов жюри Салона ,Моне и Базиль мечтают организовать на собственные средства коллективную выставку для художников, которые, как и они, находятся в поиске нового живописного языка.27 декабря 1873 г. было основано ,,Анонимное кооперативное общество художников, живописцев, скульпторов, граверов и пр.",а в апреле следующего года прошла первая из восьми выставок объединения.Экспонировалось и это полотно Моне, изображающее пейзаж в предместьях Аржантея.Публика не была подготовлена к восприятию подобных произведений.Для привыкших к академическим произведениям полотно Моне, созданное сиюмоментным прикосновением быстрой кисти, представлялось незаконченным, оставленным на стадии эскиза.Шокировало использование искусственных красок, часто прямо из тюбика нанесенных на холст.
Индюки;Замок Роттембур в Монжероне.1877 г.
Холст, масло.
Размеры:174,5-172,5 см.
Получена по завещанию княгини Эдмон де Полиньяк,1944 г.
Инв.№R.F.1944-18
Cтога. Конец лета в Живерни.1891 г.
Холст, масло.
Размеры:60,5-100,5 см.
Над серией со стогами Моне работал с 1889 по 1893 год.Его привлекают простые формы, в которых разворачиваются бесконечные градации тонов в зависимости от того, как меняется положение солнца на небе или погода.В мае 1891 года Дюран-Рюэль устроил показ двадцати двух полотен Моне, из которых пятнадцать были посвящены стогам.Каждый из этих пятнадцати холстов был продан по ценам от трех до четырех тысяч франков.
Вокзал Сен-Лазар.1877 г.
Холст, масло.
Размеры:75?5-104 cм.
Дар по завещанию Гюстава Кайботта в 1894 г.
Инв.№R.F.2775
Вокзал не несет никакой символики современности и прогресса, как и не является причиной соц. проблем: взгляд художника направлен на атмосферные изменения и эффект пара. Художник посвятил вокзалу серию работ, из которых эта, безусловно, самая знаменитая. Пар приводит в замешательство, окутывая темные силуэты локомотивов и пассажиров. Сзади , за дымовой завесой, на горизонте - город с его домами, озаренными солнцем.
Улица Монторгей в Париже и праздник 30 июня 1878 г.
Холст, масло.
Размеры:81-50,5 см.
Дар по завещанию как уплата налога на наследство.
Композиция следующей , представленной Вашему вниманию работы Моне необычна : перед зрителем смотрящим на улицу с балкона одного из домов , открывается подчеркнутая художником перспектива.Вертикальные мазки противопоставлены направлению улицы, акцентируя динамику происходящего. На полотне изображена одна из улиц Парижа во время праздника.Быстрые энергичные мазки передают возбужденное движение толпы и развевающиеся из окон зданий флаги
Размышление;Мадам Моне на диване.1870-1871 гг.
Холст, масло.
Размеры:48-75 см.
Получена по завещанию г-на Раймона Кехлена и его супруги, 1931 г.
Инв.№R.F.3665
Хризантемы.1878 г.
Холст, масло.
Размеры:54,5-65 см.
Дар Поля Гаше,1951 г.
Инв.№R.F.1951-36
Лондон, Парламент.1904 г.
Холст, масло.
Размеры:81-92 см.
Дар по завещанию графа Исаака де Камондо в 1911 г.