Искусство. Национальные школы живописи.
Понедельник, 25.11.2024, 11:03
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная клод монеРегистрацияВход
Меню сайта

 

ОСКАР КЛОД МОНЕ

Уголок мастерской.1861 г.

Холст, масло.

Размеры:182-127 см.

Работа найдена в Германии после Второй мировой войны и передана на хранение в национальные музеи в 1950 г.

Инв.№MNR.136

Натюрморт с фазаном.Около 1861 г.

Холст, масло.

Размеры:76-62,5 см.

Работа найдена в Германии после Второй мировой войны и передана на хранение в национальные музеи в 1951 году.

Инв.№MNR 637

Охотничии трофеи. 1862 г.

Холст, масло.

Размеры: 104- 75 см.

Работа найдена в Германии после Второй мировой войны и передана на хранение в национальные музеи в 1950 г. С 2006 г., хранится в музее Фабра, Монпелье.

Инв.№MNR 213

Натюрморт;Кусок говядины.Около 1864 г.

Холст, масло.

Размеры:24-33 см.

Дар Этьена Моро-Нелатона,1906 г.

Инв.№R.F.1675

Женщины в саду.1867 г.

Холст, масло.

Размеры:255-205 cм.

Приобретена государством у художника в 1921 г.

Моделью для трех из четырех женщин послужила жена художника Камиль.Женские фигуры, изображенные в разных позах, являются поводом для отображения световых эффектов и изучения игры теней, отбрасываемых деревьями на одежды и на землю.Поражает природный дар Моне передавать ослепительное сияние света и солнечные лучи, проникающие сквозь листву.

Двуколка;Заснеженная дорога в Онфлере, с фермой Сен-Симеон.Около 1867 г.

Холст, масло.

Размеры:65-92,5 см.

Получена по завещанию графа Исаака де Камондо,1911 г.

Инв.№R.F.2011

Цветущий сад в Сент-Адрес.Около 1866 г.

Холст, масло.

Размеры:65-54 cм.

Инв.№MNR.216

Сорока.1868-1869 гг.

Холст, масло.

Размеры:89-130 см.

Приобретено государством в 1984 г.

Инв.№R.F.1984-164

Произведение является одним из великолепных примеров, свидетельствующих о таланте Моне изображать снег: тема, близкая поэтике импрессионизма.Энергичными мазками художник наносит бесконечные варианты белого, придавая ему фиолетовые, синие, охристые оттенки, поразительно чувствуя хроматические и световые градации.

Завтрак на траве.1865-1866 гг.

Правый фрагмент.

Холст, масло.

Размеры:248-217 см.

Дар Жоржа Вильденштейна в 1957 г.

Инв.№R.F.1957-7

Моне приступил к работе над этой картиной в августе 1865 г., находясь в Шайи. Камилла Донсье, его будущая жена, и Фредерик Базиль позировали ему для всех персонажей картины, за исключением бородатого мужчины, сидящего на переднем плане возле скатерти: в нем с большой долей уверенности угадываются черты Гюстава Курбе. Мэтр Курбе критиковал картину, и Моне вносил изменения, но результат не устраивал его самого до такой степени, что он оставил холст незаконченным. Еще одна причина прекращения работы :художник вынужден был оставить ее в залог в отеле, когда ему оказалось нечем оплатить счет за проживание. Прошло несколько лет, прежде чем он нашел возможность вернуться и выкупить картину; обнаружив , что часть холста, находившегося все это время свернутым, просто сгнила, он разрезал его, чтобы спасти хоть какие-то фрагменты.

Завтрак на траве.1865 г.

Холст, масло.

Размеры: 418-150 см.

Инв.№R.F.1957-7

Пруд кувшинок.1900 г.

Холст, масло.

Размеры:89?5-100 cм.

Дар по завещанию графа Исаака де Камондо в 1911 г.

Мазки накладываются быстрыми движениями кисти,цвет выходит за рамки холста. Мостик в японском стиле мало помогает глазу зрителя не потеряться в отливающем разными оттенками переплетении цветов водной глади.В полотнах, посвященных кувшинкам, Моне прикоснулся к абстракционизму, достигнув Бесконечности.

Поле маков -Аржантей.1873 г.

Холст, масло.

Размеры:50-65 см.

Дар Этьена Моро-Нелатона в 1906 г.

Инв.№R.F.1676

После многочисленных отказов жюри Салона ,Моне и Базиль мечтают организовать на собственные средства коллективную выставку для художников, которые, как и они, находятся в поиске нового живописного языка.27 декабря 1873 г. было основано ,,Анонимное кооперативное общество художников, живописцев, скульпторов, граверов и пр.",а в апреле следующего года прошла первая из восьми выставок объединения.Экспонировалось и это полотно Моне, изображающее пейзаж в предместьях Аржантея.Публика не была подготовлена к восприятию подобных произведений.Для привыкших к академическим произведениям полотно Моне, созданное сиюмоментным прикосновением быстрой кисти, представлялось незаконченным, оставленным на стадии эскиза.Шокировало использование искусственных красок, часто прямо из тюбика нанесенных на холст.

Индюки;Замок Роттембур в Монжероне.1877 г.

Холст, масло.

Размеры:174,5-172,5 см.

Получена по завещанию княгини Эдмон де Полиньяк,1944 г.

Инв.№R.F.1944-18

Cтога. Конец лета в Живерни.1891 г.

Холст, масло.

Размеры:60,5-100,5 см.

Над серией со стогами Моне работал с 1889 по 1893 год.Его привлекают простые формы, в которых разворачиваются бесконечные градации тонов в зависимости от того, как меняется положение солнца на небе или погода.В мае 1891 года Дюран-Рюэль устроил показ двадцати двух полотен Моне, из которых пятнадцать были посвящены стогам.Каждый из этих пятнадцати холстов был продан по ценам от трех до четырех тысяч франков. 


 

Вокзал Сен-Лазар.1877  г.

Холст, масло.

Размеры:75?5-104 cм.

Дар по завещанию Гюстава Кайботта в 1894 г.

Инв.№R.F.2775

Вокзал не несет никакой символики современности и прогресса, как и не является причиной соц. проблем: взгляд художника направлен на атмосферные изменения и эффект пара. Художник посвятил вокзалу серию работ, из которых эта, безусловно, самая знаменитая. Пар приводит в замешательство, окутывая темные силуэты локомотивов и пассажиров. Сзади , за дымовой завесой, на горизонте - город с его домами, озаренными солнцем.

Улица Монторгей в Париже и праздник 30 июня 1878 г.

Холст, масло.

Размеры:81-50,5 см.

Дар по завещанию как уплата налога на наследство.

Композиция следующей , представленной Вашему вниманию работы Моне необычна : перед зрителем смотрящим на улицу с балкона одного из домов , открывается подчеркнутая художником перспектива.Вертикальные мазки противопоставлены направлению улицы, акцентируя динамику происходящего. На полотне изображена одна из улиц Парижа во время праздника.Быстрые энергичные мазки передают возбужденное движение толпы и развевающиеся из окон зданий флаги


 

Размышление;Мадам Моне на диване.1870-1871 гг.

Холст, масло.

Размеры:48-75 см.

Получена по завещанию г-на Раймона Кехлена и его супруги, 1931 г.

Инв.№R.F.3665

Хризантемы.1878 г.

Холст, масло.

Размеры:54,5-65 см.

Дар Поля Гаше,1951 г.

Инв.№R.F.1951-36

Лондон, Парламент.1904 г.

Холст, масло.

Размеры:81-92 см.

Дар по завещанию графа Исаака де Камондо в 1911 г.

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024