Искусство. Национальные школы живописи.
Воскресенье, 05.05.2024, 17:28
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная портретыРегистрацияВход
Меню сайта

 

Франси́ско Хосе́ де Го́йя-и-Лусье́нтес

ПОРТРЕТЫ

Автопортрет.1815г.

Холст, масло.

Размеры:46-35 см.

Приобрет. для музея Тринидад в 1866г. а оттуда попало в Прадо.

Инв.№Р00723

P00723.jpg

Гойя писал автопортреты множество раз, изображая себя как индивидуально, так и в составе различных композиций. На этом небольшом автопортрете личного характера художнику 69 лет. Портрет был внесен в список собственности Гойя в ,,Кинта дель Сордо", составленный после его смерти. Работа датируется периодом тревоги, связанной с возвращением Фердинанда VII, когда художник чувствовал нарастающее беспокойство из-за своих либеральных взглядов, которые вряд ли приветствовались вновь восстановленным режимом абсолютной монархии. Гойя изображает себя с большой степенью откровенности. На нем бардовая вельветовая блуза, подобная тем, что носили люди искусства в то время, однако нет ничего больше, что отвлекало бы зрителя от самой личности художника. Центром композиции является лицо, залитое светом ,и задумчивый, пристальный взгляд, оттеняемый блузой и темным фоном, написанным быстрыми перекрестными мазками, через которые проглядывает основа. Портрет подписан и датирован 1815 годом,причем подпись выполнена по свежей краске. В своей подписи Гойя сообщает, что он художник из Арагона.

Конный портрет Карла IV.Ок.1801г.

Холст, масло.

Размеры:336-282см.

Передана из Королевского дворца в 1819г.

Инв.№Р00719

P00719.jpg

Портреты Карла IV и его супруги Марии-Луизы Пармской были переданы в Прадо из Королевского дворца в 1819г., и стали двумя из трех работ Гойи, выставленных в музее при его открытии. Эти работы Гойи тематически связаны с конными портретами кисти Веласкеса, выполненными для Королевского зала (Салон де Рейнос) дворца Буэн Ретиро, и находящимися в Прадо. В 1778 году Гойя выполнил гравюры с этих работ Веласкеса но в отличие от великого предшественника, изобразившего как Филиппа III, так и Филиппа IV на вздыбленных лошадях, Гойя показывает короля верхом на спокойном коне, что вызывает образ, скорее, покровителя мирного времени, чем командующего армиями. Однако костюм Карла IV- это мундир его личной гвардии; на груди короля высшие награды Испании- Орден Золотого Руна, Орден Карла III и знаки отличия четырех важнейших орденов рыцарства. Лицо короля торжественно, но, одновременно, добродушно. Уверенной рукой он направляет иогучую лошадь, что является ясной метафорой хорошего правления. В данной работе Гойя использовал ту же модель для короля, с которой писал Карла IV в костюме охотника (находится в Королевском дворце). Королева одета в мундир полковника. Позади неё горы Гуадаррама и дворец Ла Гранха.

Конный портрет королевы Марии Луизы.1799г.

Холст, масло.

Размеры:338-282 см.

Передана из Королевского дворца в 1819г.

Инв.№Р00720

P00720.jpg

Семья Карла IV.1800г.

Холст, масло.

Размеры:280-336 см.

Инв.№Р00726

P00726.jpg

Этот великолепный портрет был заказан королем и представляет членов королевской семьи в аскетически оформленном зале, величие которого подчеркивается двумя картинами на заднем плане. В центре находится королева, стоящая перед картиной с мифологическим сюжетом, изображающим легендарного основателя испанского королевского дома Геракла и нимфу Омфалу. Одной рукой Мария Луиза обнимает свою дочь, Инфанту Марию Изабель, а другой держит самого младшего из детей - Инфанта Дона Франсиско де Паула, который символизирует любовь между ней и королем. Карл IV стоит справа от супруги и, вместе с сыном и наследником Принцем Фердинандом, занимает передний план композиции. Инфант Карлос Мария Исидро стоит за спиной старшего брата. В правой части композиции находится группа, состоящая из герцога и герцогини Пармских, Луиса де Бурбона и его жены, Инфанты Марии Луизы, которая дкержит на руках сына Луиса, внука короля и королевы. Позади короля находятся его брат Инфант Антонио Паскуаль с супругой Инфантой Марией Амалией. К моменту написания картины брата короля и его жены уже не было в живых. Слева, на заднем плане, изображена сестра короля, Инфанта Мария Хосефа. Особый интерес представляет женская фигура, расположенная в профиль рядом с Принцем Фердинандом, которая рассматривает картины на заднем плане. Скорее всего, Гойя изобразил невесту наследника трона, которая к тому времени, однако, еще не была выбрана среди европейских принцесс. Наконец, в левой части на среднем плане мы видим самого художника, который смотрит на зрителя из тени, вызывающий в памяти автопортрет Веласкеса в Менинах. Благодаря широкой палитре использованных цветов, вся сцена сияет и сверкает. Залитая светом, исходящим из невидимого окна слева, работа производит впечатление роскошной и величественной, полностью вписываясь в требования, предъявляемые к королевскому портрету.

Семья герцога Осуна.1787-1788гг.

Холст, масло.

Размеры:225-171 см.

Инв.№Р00739

P00739.jpg

Дон Хуан Баутиста де Мугиро.1827г.

Холст, масло.

Размеры:103-85 см.

Получена по завещанию в 1945г. одним из потомков Хуана Баутисты де Мугиро.

Инв.№Р02898

P02898.jpg

Последние годы жизни Гойя провел в Бордо, куда он переселился в 1824г., после того, как либеральный период Конституционного трехлетия сменился реставрацией абсолютной монархии. Круг его общения в Бордо в основном ограничивался изгнанными сторонниками французов и такими либералами, как Леандро Фернандес де Моратин, Франсиско Сильвела и молодой художник Антонио де Бругада. Торговец и банкир Хуан Баутиста де Мугиро также был выслан из Испании. Будучи большим ценителем искусства Гойи, Мугиро заказал ему этот портрет и приобрел ,,Молочницу из Бордо". Художник изображает Мугиро за рабочим столом, как он уже писал Ховельяноса несколькими годами ранее. Однако эта работа далека от портеров аристократии авторства Гойи, что вызвано не только изменившейся модой и, соответственно, изящными серыми и черными тонами, использованными художником, но и самим образом Мугиро- торжествующего буржуа. Произведение выполнено в чистом стиле с элементами синтеза, редким, но энергичным мазком, который лишь намекает на материальность форм. Портрет,написанный в Бордо в1827 году, когда художнику исполнился 81 год, является, возможно, последней известной работой Гойи.

P00722.jpg

Гаспар Мельчор де Ховельянос.1798г.

Холст, масло.

Размеры:204-133см.

Инв.№Р03236

P03236.jpg

Графиня Чинчон.1800г.

Холст, масло.

Размеры:226-144см.

Инв.№Р07767

P07767.jpg

Маркиза де Санта-Крус.1805г.

Холст, масло.

Размеры:124-207 см.

Инв.№Р07070

P07070.jpg

Герцогиня Абрантес.1816г.

Холст, масло.

Размеры:92-70 см.

Инв.№Р07713

P07713.jpg

P00724.jpg

P00725.jpg

P00734.jpg

P00735.jpg

P00736.jpg

P00737.jpg

P00738.jpg

P00740.jpg

P02447.jpg

P02448.jpg

P02449.jpg

P02784.jpg

 

P02862.jpg

P03255.jpg

P07102.jpg

P07695.jpg

P00744.jpg

P07775.jpg

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024