ГЕРРИТ ван ХОНТХОРСТ
Блудный сын.(Веселая компания.)1622 г.
Дерево, масло.
Размеры:130-195,6 см.
Из галереи Дюссельдорфа.
Инв.№1312
На картине изображены три пары, сидящие вокруг стола, явно не трезвые, охваченные духом чувственного веселья. Тема, напоминающая о библейской притче, представляет этический императив как предостережение от дурных компаний и обманчивого действия вина. Свет от свечи привлекает наше внимание к двум персонажам на первом плане. Мужчина, один из солдат, запрокинул голову к своей куртизанке,подмигивает и смотрит на нее чувственным взором. Уговоры пожилой женщины за их спиной, вместе с вином, кажется, склонят молодую женщину уступить обольстителю.Мастерский, живописный эффект делает реальным и ощутимым свет, проходящий сквозь стеклянный бокал с вином. Кажется, что свет и тень легко ложатся на деликатные линии кубка.Точно угаданные , а скорее подсказанные опытом цвета позволяют изобразить предмет , как живой.Предметы на столе - яблоко, хлеб, тарелки, руки, появляющиеся из полутьмы,- близки к тщательным и изысканным графическим изображениям.Действительно, жанровая живопись берет свое начало из графики, прежде всего немецкой, начала ХVI в., чтобы затем превратиться в будущем столетии в совершенно уникальное и неповторимое явление худ. жизни Голландии.
Распутный ученик.1625 г.
Холст, масло.
Размеры:125 - 156 см.
В 1799 из Цвайбрюккенской галереи.
Инв.№391
Exhibition:Utrecht, Caravaggio and Europe. 16 December 2018 - 24 March 2019 Centraal Museum, Utrecht.