Искусство. Национальные школы живописи.
Пятница, 26.04.2024, 15:44
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ян вермеерРегистрацияВход
Меню сайта

 

ЯН ВЕРМЕЕР Делфтский

Мастерская художника.1666-1668 гг.

Холст, масло.

Размеры: 120-100см.

Приобретена в 1946 г.

Инв.№GG_9128

EXHIBITION: Vermeer and the Delft School. March 8–May 27, 2001.The Metropolitan Museum of Art.New York.

Эту картину трудно интерпретировать, возможно, литературной основой шедевра была ,,Иконология,, Цезаря Рипы, опубликованная в 1603г. и переведенная на голландский язык в 1644г. Так как у молодой женщины в руках книга и труба, а на голове лавровый венок, ее можно было бы отождествить с Клио, одной из муз, или она могла бы быть Славой, которая приходит к художнику. То, что Вермеер хотел воплотить,- это тонкая аллегория и прославление живописи, в частности голландской, о чем говорит географическая карта Нидерландов в глубине. Пол выложен белой и черной плиткой по диагонали с большим знанием перспективы. Как будто бы Вермеер обращается к ,,театру в театре,, , который Шекспир ставил на радость зрителям, наслаждавшимся спектаклем, как на этой картине, за спиной автора. Занавес раздвигается и открывает мастерскую, взгляд останавливается на персонажах, освещенных мощным, насыщенным светом, и символических деталях, придающих картине необычную таинственность. В такой детали,как люстра, появилось необычное и редкое живописное мастерство Вермеера. Его понимание живописи в значительной мере интеллектуально и углубляется благодаря научным знаниям.Масляная живопись становится для голландского художника идеальным средством для конкретизации света в четкой материальной среде.

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024