В XVI веке Валенсия была основным центром ренессансной живописи в Испании, прочно удерживая свой статус испанской "Мекки" художественного творчества и на протяжении последующего столетия, наряду с Севильей и Мадридом.Огромная экономическая важность этого региона привлекала сюда множество художников, которые в основном создавали картины на религиозные сюжеты. На протяжении первой половины XVII века Валенсия была охвачена контрреформаторским духом Св.Хуана де Рибера (1532-1611), который являлся одним из главных заказчиков Луиса де Моралеса. Вернувшись из Бадахоса в 1569 году, Св.Хуан де Рибера становится архиепископом Валенсии и занимает этот пост до самой смерти; все живописные работы, созданные в Валенсии в тот период и подвергшиеся его влиянию, носилина себе тяжелый отпечаток его сурового догматизма. Несмотря на давление, заставлявшее художников придерживаться привычных традиций, глубоко религиозная валенсийская живопись, тем не менее, получила развитие, совершив переход от набожного романтизма к натурализму, который стал лидирующим стилем в городе. Основной фигурой того времени стал Франсиско Рибальта, каталонский художник, постигавший основы художественного мастерства в Эскориале, и на его творчество сильное влияние оказали работавшие там художники: Пеллегрино Тибальди, Ромуло Синсинато, Висенте Кардуччо и в особенности Наваррете,"Эль-Мудо" (Немой). Другой испанский художник, Педро де Орренте, провел всего лишь несколько лет в Валенсии, но, несмотря на это, оказал очень глубокое влияние на последующее развитие местной валенсийской живописи.