Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 19.03.2024, 14:25
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная болонская школаРегистрацияВход
Меню сайта

 

Болонская школа живописи — несколько поколений художников, работавших в столице области Эмилия-Романья в XVI—XVIII вв. и соперничавших с другими художественными центрами Италии — Флоренцией (Флорентийская школа живописи) и Римом.

Живопись Болоньи заняла видное место в итальянском искусстве уже в 14 в., выделяясь острой характерностью и экспрессией образов. Но термин "БОЛОНСКАЯ школа" связывается преимущественно с одним из течений в итальянской живописи периода формирования и расцвета барокко. Болонская школа возникла после основания братьями Карраччи в Болонье около 1585 "Академии вступивших на правильный путь", где впервые складывались доктрины европейского академизма и формы деятельности будущих академий художественных. Изучение натуры считалось в Болонской школе подготовительным этапом на пути к созданию идеальных образов. Этой же цели служила строгая система правил мастерства, искусственно извлечённая из опыта мастеров Высокого Возрождения. Художники Болонской школы конца 16 — 17 вв. (Карраччи, Г. Рени, Доменикино, Гверчино) выполняли главным образом композиции на религиозные и мифологические темы, несущие печать идеализации и зачастую пышной декоративности. Болонская школа сыграла двойственную роль в истории искусства: она способствовала систематизации художественного образования, её мастера разрабатывали характерные для барокко типы алтарной картины, монументально-декоративной росписи, "героического" пейзажа, а в ранний период проявляли подчас искренность чувства и оригинальность замысла (в т. ч. в портрете и жанровой картине); но в дальнейшем принципы школы, распространившиеся в Италии (а позже и за её пределами) и превращенные в догму, порождали в искусстве лишь холодную отвлечённость и безжизненность.
Самыми значительными её представителями были братья Карраччи, и прежде всего — Лодовико, учредивший Академию искусств, (итал. Accademia degli Incamminati), и открывший этим путь академизму в искусстве, а позднее — мастера эпохи барокко: Доменикино, Гверчино и Гвидо Рени.

К наиболее крупным художникам школы принадлежали:
...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024