МАТТИАС ГЕРУНГ
Аллегория любви.Вторая половина 1530-х, начало 1540-х
Дерево, масло.
Размеры:51-33 см.
До 1918 в собр. Д.И.Щукина, Москва; Музей старой зап. живописи, Москва; с 1924 в ГМИИ.
Инв.№602
На первом плане- сцена суда Париса, на втором плане слева- купание Вирсавии, справа- трагическая развязка истории любви Пирама и Тисбы. В основе этой композиции разные источники: с одной стороны, греко-римская мифология в переложении средневековых романистов ( Бенуа де Сен-Мор, "Роман Трои"; Гвидо де Колумн, "История разрушения Трои") и "Метаморфозы" Овидия (IV, 53-166), с другой- Ветхий Завет (2 Цар 11,2-3). Изображение в центре на высоком дереве Амура, с завязанными глазами стреляющего из лука, намекает на аллегорический контекст (всепобеждающая сила слепого влечения и его роковые последствия), который объединяет все три сцены (известное латинское изречение "Amor omnia vincit").