Искусство. Национальные школы живописи.
Пятница, 22.11.2024, 13:16
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная сейчентоРегистрацияВход
Меню сайта

 

  СЕЙЧЕНТО в Италии   

Сейченто (от итальянского seicento, буквально - шестьсот), принятое в итальянском языке наименование XVII века; применяется для условного обозначения художественной культуры Италии XVII века

Барокко

Период, который называется барокко, можно определить как период культурной революции во имя идеологии католицизма. Программа барокко возобновляет, переоценивает и развивает классическую концепцию искусства как подражания ;искусство- это представление, но цель его - не только узнать предмет, который изображается, но и взволновать, потрясти и убедить. Искусство- это продукт воображения, без которого невозможно спасение.Искусство барокко не прибавляет ничего к позитивным знаниям о природе и истории: для изучения природы уже есть наука , для восстановления и объяснения событий прошлого есть история.Художнику интересна природа и история только тогда, когда их смысл позволяет ему подняться над действительностью , максимально расширить реальный опыт.Происхождение жанровой живописи обязано необходимости правдоподобно изобразить с живым реализмом деталей то, что рождено воображением, поэтому вначале жанровая живопись противопоставлялась исторической, однако,как и последняя, вбирала в себя соотношение единичного и общего, реального и идеального.Постепенно выделяются различные жанры:портрет,натюрморт, пейзаж, сцены обыденной жизни; каждый жанр подразделяется на подвиды, которым соответствует разная профессиональная ориентация художников.Другое характерное явление барокко - быстрый и интенсивный обмен опытом благодаря путешествиям художников и репродуцированию их работ с помощью гравюры.

Критики занимающиеся сейченто считают, что именно с Караваджо берет начало жанровая живопись, то есть та живопись, которая не стремится к универсальному видению природы и истории, а опирается на живое наблюдение фактов. Орацио Джентилески(1563-1638) не был последователем Караваджо, но попал под обаяние лиричности и светлого колорита его ранней манеры.Бартоломео Манфреди(1580-1622) считается наиболее верным последователем Караваджо.

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024