Искусство. Национальные школы живописи.
Среда, 23.06.2021, 23:19
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная альбрехт дюрерРегистрацияВход
Меню сайта

 

старая пинакотека мюнхен

АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР

Оплакивание Христа ("Glimsche Lamentation").Около 1500 г.

Дерево, масло.

Размеры:151,9 - 121,6 см.

Из галереи герцога Баварского Максимилиана I; Поступила из собрания Имхоффа в Нюрнберге в 1598/1607 гг.

Инв.№704


Под зловещими черными тучами, которые хорошо видны, несмотря на малое пространство, занятое небом, разворачивается драматическое оплакивание тела Христа.Волшебный свет пронизывает всю картину, зажигая и заставляя переливаться на одеждах теплые и вибрирующие желтые, красные и голубые краски. Внизу, справа и слева, стоят коленопреклоненные заказчик Альбрехт Глимм, его вторая жена и дети. Природа далека от того, чтобы быть просто деталью, она обнимает всю сцену и становится действующим лицом. Все полотно построено по треугольной композиции, в верхней точке которой находится фигура Иоанна: художник совсем недавно был в Венеции, где, благодаря Джованни Беллини, изучал основы итальянского Возрождения, в частности математические и геометрические правила, лежащие в основе пропорции и перспективы.Этой работе предшествовало исключительная серия ксилографии -Страсти Христовы.Однако, если на гравюрах того же содержания Дюрер строит сцену, размещая фигуры более просто, отделив Богоматерь от остальной группы, то на этой картине он объединяет всех как бы в единое целое,движимое невыразимой болью.Солдаты покинули Голгофу, и Иосиф из Аримафеи, богатый и уважаемый член Синедриона, тайный последователь Иисуса, получает у Пилата разрешение снять его тело с креста. Он поддерживает Иисуса, прикрытого льняной тканью; за его спиной пожилая женщина,- единственная из всей группы,- предается отчаянию, драматически жестикулируя. Никодим, тоже член Синедриона, стоит почтительно перед Иисусом и держит вазу со смесью миро и алоэ- для обработки тела после снятия с креста.Когда они встретились, Иисус объяснил ему сущность веры, которая"дует ,куда хочет, ты слышишь ее голос, но не знаешь, откуда он приходит и куда уходит"

Алтарь Паумгартнеров.1500 г.

Дерево, масло.

Размеры: центральная панель 155 x 126,1 см.,боковые створки 156,8 - 60,6 см.;157 - 60,4 см.

Из галереи герцога Баварского Максимилиана I; приобретен в 1613 году в Катариненкирхе в Нюрнберге.

Инв.№701;702;706.


Центральное панно: Рождение Христа ( с патрицианской семьей Паумгартнер из Аугсбурга и Нюрнберга в качестве дарителей, вместе с их гербами.)Левое крыло (внутри): Святой Георгий, (снаружи):Дева Благовещения. Правое крыло (внутри):Св.Евстахий, (снаружи): Ангел Благовещения не сохранился.

Портрет Освольта Креля. 1499 г.

Триптих.

Дерево, масло.

Размеры: центр. панель 49,7 - 38,9 см.,левая створка 49,4 - 15,7 см.,правая створка 49,8 - 15,6 см.

В 1828 г.из коллекции князя Эттинген-Валлерштейна.

Инв.№WAF 230;WAF 230 А;WAF 230 B

Четыре апостола.1526г.

Дерево, масло.

Размеры: левая створка 212,8 - 76,2 см, правая створка 212,4 - 76,3 см.

Приобрет. курфюрстом Максимилианом I около 1627г. у города Нюрнберга.

Инв.№545,540


На двух створках изображены монументальные, одетые в мантии фигуры Св.Иоанна Евангелиста и Св.Петра (слева), Св.Павла и Св.Марка (справа).Т.к. Марк не относится по рангу к апостолам, название картины- Четыре апостола, записанное с 1538г., является неточным. В надписи внизу, сделанной от руки Нюрнбергским мастером- переписчиком Иоханном Недорффер, открыто осуждаются лжепророки и вероотступники.

Автопортрет с меховым воротником.1500г.

Дерево,масло.

Размеры:67,1 - 48,9 см.

Приобретен королем Баварии Максимилианом Иосифом в Нюрнберге в 1805г.

Инв.№537


Стиль симметрической, с полным лицом, презентации образа до сих пор был применен только для картин с изображением Иисуса Христа. Перевод надписи с латинского гласит: Я, Альбрехт Дюрер, 28 лет от роду, написал нетленными чернилами свой портрет.

Многострадальная Мария.Центр. часть алтаря,,Семь страданий Марии.1495-1498 гг.

Дерево, масло.

Размеры:110 - 43,6 см.

До 1588г была расчленена на отдельные картины.Остальные доски в картинной галерее Дрезден.

Инв.№709

Самоубийство Лукреции.1518 г.

Дерево, масло.

Размеры:168 - 74 см.

Из Герцогской палаты искусств в Мюнхене; приобретено до 1598 г.

Инв.№705

Богоматерь с гвоздикой.1516 г.

Пергамент на дереве, масло.

Размеры:39,7 - 29,3 см.

Приобретена в 1802 году в рамках секуляризации резиденции принца-епископа во Фрайзинге; В 1607 году в камерной галерее герцога Максимилиана I Баварского.

Инв.№4772

Портрет молодого человека.1500 г.

Дерево, масло.

Размеры:29,1 - 25,4 см.

Приобретен в 1809 году наследным принцем Баварии Людвигом у нюрнбергского арт-дилера Фрауэнхольца; бывшая коллекция Praun.

Инв.№694

Алтарь Иабаха: святые Симеон и Лазарь.1503-1505 гг.

Дерево, масло.

Размеры:97 - 55,1 см.

В 1827 из коллекции Boisserée.

Инв.№WAF 229

Алтарь Иабаха:святые Иосиф и Иоаким.1503-1505 гг.

Дерево, масло.

Размеры:96,6 - 54,5 см.

В 1827 из коллекции Boisserée.

Инв.№WAF 228

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2021