Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 23.04.2019, 21:52
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная альбрехт дюрерРегистрацияВход
Меню сайта

 

СТАРАЯ ПИНАКОТЕКА МЮНХЕН

АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР

Оплакивание Христа.1498-1500гг.

Дерево, масло.

Размеры:151-121см.

Приобр. герцогом МаксимилианомI Баварским между 1598 и 1607гг.

Инв.№704


Под зловещими черными тучами, которые хорошо видны, несмотря на малое пространство, занятое небом, разворачивается драматическое оплакивание тела Христа.Волшебный свет пронизывает всю картину, зажигая и заставляя переливаться на одеждах теплые и вибрирующие желтые, красные и голубые краски. Внизу, справа и слева, стоят коленопреклоненные заказчик Альбрехт Глимм, его вторая жена и дети. Природа далека от того, чтобы быть просто деталью, она обнимает всю сцену и становится действующим лицом. Все полотно построено по треугольной композиции, в верхней точке которой находится фигура Иоанна: художник совсем недавно был в Венеции, где, благодаря Джованни Беллини, изучал основы итальянского Возрождения, в частности математические и геометрические правила, лежащие в основе пропорции и перспективы.Этой работе предшествовало исключительная серия ксилографии -Страсти Христовы.Однако, если на гравюрах того же содержания Дюрер строит сцену, размещая фигуры более просто, отделив Богоматерь от остальной группы, то на этой картине он объединяет всех как бы в единое целое,движимое невыразимой болью.Солдаты покинули Голгофу, и Иосиф из Аримафеи, богатый и уважаемый член Синедриона, тайный последователь Иисуса, получает у Пилата разрешение снять его тело с креста. Он поддерживает Иисуса, прикрытого льняной тканью; за его спиной пожилая женщина,- единственная из всей группы,- предается отчаянию, драматически жестикулируя. Никодим, тоже член Синедриона, стоит почтительно перед Иисусом и держит вазу со смесью миро и алоэ- для обработки тела после снятия с креста.Когда они встретились, Иисус объяснил ему сущность веры, которая"дует ,куда хочет, ты слышишь ее голос, но не знаешь, откуда он приходит и куда уходит"

Алтарь Паумгартнеров.1503г.

Дерево, масло.

Размеры: центральная панель 155-126см.,боковые створки 157-61см.

Приобр. герцогом Максимилианом I в 1613г.у церкви Св. Екатерины в Нюрнберге.

Инв.№706


Центральное панно: Рождение Христа ( с патрицианской семьей Паумгартнер из Аугсбурга и Нюрнберга в качестве дарителей, вместе с их гербами.)Левое крыло (внутри): Святой Георгий, (снаружи):Дева Благовещения. Правое крыло (внутри):Св.Евстахий, (снаружи): Ангел Благовещения не сохранился.

Портрет Освольта Креля.1499г.

Дерево, масло.

Размеры: центр. панель 50-39см.,левая створка 49,3-15,9 см.,правая створка 49,7-15,7см.

Из коллекции князя Эттинген-Валлерштейна.

Четыре апостола.1526г.

Дерево, масло.

Размеры: левая створка 215,5-76см., правая створка 214,5-76 см.

Приобрет. курфюрстом Максимилианом I около 1627г. у города Нюрнберга.

Инв.№545,540


На двух створках изображены монументальные, одетые в мантии фигуры Св.Иоанна Евангелиста и Св.Петра (слева), Св.Павла и Св.Марка (справа).Т.к. Марк не относится по рангу к апостолам, название картины- Четыре апостола, записанное с 1538г., является неточным. В надписи внизу, сделанной от руки Нюрнбергским мастером- переписчиком Иоханном Недорффер, открыто осуждаются лжепророки и вероотступники.

Автопортрет.1500г.

Дерево,масло.

Размеры:67-49 см.

Приобр. королем Баварии Максимилианом Иосифом в Нюрнберге в1805г.

Инв.№537


Стиль симметрической, с полным лицом, презентации образа до сих пор был применен только для картин с изображением Иисуса Христа. Перевод надписи с латинского гласит: Я, Альбрехт Дюрер, 28 лет от роду, написал нетленными чернилами свой портрет.

Многострадальная Мария.Центр. часть алтаря,,Семь страданий Марии" Ок.1498г. До 1588г была расчленена на отдельные картины.Остальные доски в картинной галерее Дрезден.



Портрет молодого человека.1500 г.

Дерево, масло.

Размеры:

Инв.№694

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz