Искусство. Национальные школы живописи.
Воскресенье, 15.09.2019, 18:39
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ганс бальдунг гринРегистрацияВход
Меню сайта

 

старая пинакотека мюнхен

ГАНС БАЛЬДУНГ ГРИН

Рождество Христа.1520г.

Дерево, масло.

Размеры:105,5-70,4 см.

Приобрет. из коллегиальной церкви города Ашаффенбурга в 1814г.

Инв.№6280


Одной из лучших работ Бальдунга — «Рождеству Христа» — присуще очарование простоты, сказочности, подлинной народности. Его интересует передача контрастов густой ночной тьмы и единого таинственного освещения. Сцена перенесена в полуразрушенный храм, трещины которого подчёркнуто выявлены. Среди этой неустроенности окружения, холода и неуютности особенно остро воспринимается нежность и любовь восхищенных Марии и старого Иосифа. Иконографически сцена близка, скорее, к теме «Поклонения младенцу». Редким также является изображение человеческих фигур в правильном соотношении с архитектурой и совсем крошечное тельце новорождённого младенца. Картина подписана и датирована. Возможно, находилась в новой церкви, основанной в 1520 г. в Галле архиепископом Альбрехтом Бранденбургским, а потом в Ашаффенбурге после её ликвидации; с 1814 г. числится в баварском собрании «Старой пинакотеки».

Пфальцграф Филипп воинственный.1517г.

Дерево, масло.

Размеры:41,5-30,8 см.

Из Небургского замка на реке Дунай.

Инв.№683


«Портрет Кристофа Баденского», хранящийся в «Старой пинакотеке», представляет собой один из шедевров художника. Уловив всю яркую характерность наружности портретируемого, Бальдунг сообщает его облику нарядность, элегантность, что достигается благодаря твёрдым, изысканно ясным линиям рисунка. Эта графическая отточенность и выверенность линии передана художнику Дюрером. В отличие от Дюрера, Бальдунга больше привлекают в образе характерные частности, а не значительность образа, в которой выявлялась всегда гуманистическая направленность художественных воззрений его учителя. В Кристофе Баденском ощущается напористая сила, хитрость и жажда жизни. На синем фоне вырисовывается смуглое обветренное лицо в причудливом головном уборе — красном берете. украшенном золотым обручем с насаженными золотыми перстнями и брошью-крестом. Угрюмое выражение лица представляет контраст к праздничности красок. Портрет датирован 1515 годом, когда маркграфа постигло сильное психическое расстройство, которое послужило причиной вынужденного отказа его от власти.

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz