Искусство. Национальные школы живописи.
Пятница, 19.07.2019, 03:51
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная питер пауль рубенсРегистрацияВход
Меню сайта

 

старая пинакотека мюнхен

ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС

Автопортрет с Изабеллой Брант. 1609-1610гг.

Холст, масло. Переведена с дерева.

Размеры: 178-136,5 см.

Из галереи Дюссельдорфа в 1806 г .

Инв.№334

В тридцать два года Рубенс уже богат и знаменит. Венецианский опыт чувствуется в выражении пластичности форм, не говоря уже о золотых и нежных оттенках на лице и пейзаже на втором плане, уносящем воображение в бесконечные дали.Рубенс женился на Изабелле Брант, дочери антверпенского гуманиста, в 1609г. и этим роскошным полотном торжественно отметил свою свадьбу. По всей вероятности, это был свадебный подарок семье Изабеллы, поскольку работа числилась в описи имущества Яна Бранта, отца невесты, до 1639г.В тени жимолости- символа любви и супружеской верности- сидит художник и держит левой рукой шпагу, а правую протягивает Изабелле, расположившейся немного ниже.Переплетение их рук напоминает картину Яна ван Эйка ,,Супруги Арнольфини" ,которая находится в Национальной галерее в Лондоне.Рубенс , однако, не дает описания официальной стороне брака, а создает менее условную атмосферу, сотканную из простых , естественных чувств.Художник на вершине своей славы, он уже успел поработать при наиболее влиятельных итальянских дворах и изображает себя аристократом, который может себе позволить вольность нарядиться в броские, эксцентричные, оранжевые чулки...

Смерть Сенеки.1612-1613 гг.

Дерево, масло.

Размеры: 185-154,7 см.

Из галереи Дюссельдорфа в 1806 г.

Инв.№305


На картине изображен пожилой человек, стоящий в купальном тазу, его взгляд обращен вверх.Это- философ-стоик Сенека, воспитатель Нерона, а затем, до того как впасть в немилость, влиятельный советник императора.Эта работа основана на одном из описаний из ,,Анналов" Тацита, где историк рассказывает об ужасах времен Нерона, который обвинил в заговоре старого ученого и принудил его к самоубийству.Рубенс изображает момент, когда Сенека, в присутствии нескольких друзей, лишает себя жизни.Его фигура в высшей мере монументальна; говорят, художник выбрал в качестве модели одну из скульптур, которые тогда находились на вилле Боргезе в Риме, а сейчас хранятся в Лувре; он сделал большое количество подготовительных рисунков, так как не было иконографических моделей изображения этого события.Картина о величии внутреннего мира и противоречивости человеческого существования и страстей. Справа доктор выпускает кровь из вен философа, и она стекает в таз.Умерший как христианский мученик, Сенека был предметом восхищения Данте, который поместил его в Лимб среди ,,великих духов античности".Слева двое солдат, а внизу- мальчик, записывающий последние слова старика: он написал Vir, возможно, это начало слова Virtus (мужество, доблесть).

Охота на львов.1616г.

Дерево, масло.

Размеры: 249-377 см.

Приобрет. курфюрстом Максом Эммануилом в изгнании во Франции (ок.1710г.)

Инв.№602


Около 1615 г.Рубенс постоянно поселяется в Антверпене, где он пишет эту волнующую картину для герцога Баварского Максимилиана. В центре композиции- группа с всадником, выбитым из седла, которого терзает лев; в полной гармонии здесь уживаются и другие параллельные сцены, как например, львица на втором плане, нападающая на другого человека, движения коней и повороты всадников. Произведение, подчиненное абсолютному динамизму, отличается мощным реализмом; художник не чужд влияния ,,Битвы при Ангиари" Леонардо, где анатомию поворотов торсов и движений описана с необыкновенной точностью. Чувствуется также влияние античной классики, на которую всегда была ориентирована живопись Рубенса: центральная группа с конем, львом и всадником имеет прекрасный прототип в классическом античном мраморе, хранящемся в Капитолийских музеях. Любовь к экстравагантности проявляется в выборе непривычной темы с необычными и экзотическими персонажами, как ,например, мавр на втором плане, разящий животное. Произведение можно интерпретировать и как аллегорическое изображение триумфа добра над злом.Художник очарован экзотическими животными из дальних стран, которых он мог видеть на кораблях, прибывающих в антверпенский порт. На других картинах он описывает схватки с крокодилами или гиппопотамами, проявляя не только интерес к реалистичному изображению моментов жестокости, но и желание показать равнозначность достоинств человека и животного. Падающий человек на первом плане изображен, как отражение в зеркале всадника в центре. Рубенс обнаруживает мощную силу повествования и в батальных сценах.Сила и напряженность выражений лиц в этих сценах поражают и завораживают зрителя, поэтому в свое время на них был большой спрос, как на картоны для гобеленов.
 

Шествие Силена.1618г.

Дерево, масло.

Размеры: 205-211 см.

Из галереи Дюссельдорфа.

Инв.№319

Несмотря на то что эта тема часто отражалась художниками Возрождения, вдохновленными античными образцами, никто до Рубенса не смог реализовать этот мифологический сюжет с такой фантазией и жизненной силой, выраженных в тщательно отработанном синтезе форм. В 1626 г.художник возвращается к полотну и увеличивает его, раздвинув рамки слева и справа, около головы чернокожего человека, а также вниз, ниже колен Силена, где дописал бесстыдную фигуру менады, кормящей свое странное создание.Подчеркнутая симметрия и классическая схема в виде Андреевского креста не приглушает довольно раскаленной композиционной оркестровки. Гротескный кортеж теснится вокруг ,,разболтанной" фигуры Силена, который тащится то в ярком освещении, то в тени, попирая ногами барана. Рядом с ним вакханки, сатиры и живой, деревенский, чудной люд.Советчик Диониса, Силен, в действительности был мудрецом и обладал даром предвидения; его черты напоминают Сократа, которого уже в античные времена изображали стариком плотного телосложения. На самом деле Рубенс был тонким знатоком античного искусства и страстным коллекционером: кажется, что этот Силен навеян изображением на одной из камей его собрания.

 

Похищение дочерей Левкиппа.Ок.1618г.

Дерево, масло.

Размеры: 224-210,5 см.

Из галереи Дюссельдорфа.

Инв.№321



 

Битва греков с амазонками. Ок.1618г.

Дерево, масло.

Размеры: 121-165 см.

Из галереи Дюссельдорфа.

Инв.№324


 

Элен Фурмонт в свадебном платье.Ок.1630-1631гг.

Дерево, масло.

Размеры:163,5-136,9 см.

Инв.№340


 

Резня невинных.Ок.1635-1640гг.

Дерево, масло.

Размеры:199-302 см.

Приобрет. в 1706г. курфюрстом Максом Иммануилом для галереи в Шлейссгейме.

Инв.№572



 

Пейзаж  со стадом коров.Ок.1618 г.

Дерево, масло.

Размеры:81,1-106,7 см.

Картина приобрет. курфюрстом Максом Иммануилом у антверпенского торговца Гисберта ван Колена в 1698г.

Инв.№322



 

Высадка на берег в Марселе (3.11.1600г.).Ок.1621-1622гг.

Дерево, масло.

Размеры:64-50 см.

Из галереи курфюрста в Шлейссгейме.

Инв.№95





Падение грешников. 1621 г.

Дерево, масло.

Размеры:286-224 см.

Из Дюссельдорфской галереи.

Инв.№320



Мадонна с младенцем в цветочном венке.1616-1618 гг.

Дерево, масло.

Размеры:185-209,8 см.

Из Дюссельдорфской галереи.

Инв.№331



Большой Страшный суд. 1617 г.

Холст, масло.

Размеры:608,5-463,5 см.

Из Дюссельдорфской галереи.

Инв.№890



Охота на львов. 1621-1622 гг.

Эскиз. Дерево, масло.

Размеры:44-50 см.

Приобретена в 1994 г.

Инв.№15475



Отдых Дианы после охоты.

Дерево, масло.

Размеры:66-109 см.

Инв.№346

Сон Дианы.

Дерево, масло.

Размеры:66-110 см.

Инв.№344

Молодой человек в черном берете.1620-1625 гг.

Дерево, масло.

Размеры:44,1-35,3 см.

Инв.№341

"Das apokalyptische Weib".1623-1625 гг.

Холст, масло.

Размеры:554,5-370,5 см.

Инв.№891

Два сатира.

Дерево, масло.

Размеры:75,5-61 см.

Инв.№873

Погребение Христа.1616 г.

Дерево, масло.

Размеры:83,7-66,2 см.

Инв.№59

Поклонение пастухов.1619 г.

Холст, масло.

Размеры:476-275 см.

Инв.№303

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz