Искусство. Национальные школы живописи.
Среда, 27.05.2020, 15:02
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная франс халсРегистрацияВход
Меню сайта

 

ФРАНС ХАЛС

Супружеская пара в парке.Ок.1622г.

Холст, масло.

Размеры:140-166,5см.

Приобрет.в 1852г.

Инв.№SK-A-133

sk-a-133.jpeg

В ХVIIв. в портретах бюргеров, уделявших большое внимание внешнему виду, допускались минимальные вариации цвета;однако, используя только игру черного и несколько оттенков красного, переходящих в коричневато- охристые тона, художнику удается оживить колорит в деталях картины. К этому естественно присоединяются ярко выделяющиеся пятна белого цвета на украшенном кружевами платье супруги.Такой жанр живописи,как портрет молодоженов,высоко ценился и был распространен в среде бюргерства в северных странах,как во Фландрии,так и в Голландии.Долгое время считалось,что моделями для портрета послужил сам Франс Халс и его жена;позднее эта идентификация была подвергнута сомнению,и были предложены имена других персонажей,среди которых богатый согражданин художника Исаак Масса и его жена Беатрикс ван дер Лан,дочь бургомистра Харлема,но точного подтверждения нет.В этом произведении содержится много аллегорий,связанных с супружеской любовью:на картине изображены виноградные гроздья,побеги плюща и репейника,символа мужской верности.В глубине виднеется итальянская вилла с фонтаном и мраморными статуями,здесь наглядно проявляется вкус,который Халс,никогда не посещавший Италию,впитал из окружающей его гуманистической среды.Это полотно пронизано ощущениями счастья и жизнелюбия,которые проявляются в выражении лиц и доверительном характере позы супругов и создаются свободными движениями кисти.

Веселый пьяница.1628-1630гг.

Холст, масло.

Размеры:81-66,5см.

Приобретена в 1816г.

Инв.№SK-A135

sk-a-135.jpeg
 

Изображение подобных типажей пьяниц, актеров и музыкантов, выполненных в человеческий рост, добродушных и веселых, возможно, в чем-то уступает портретам так называемых ,,утрехтских караваджистов", но форма исполнения и передача жизнерадостности персонажа являются неподражаемой особенностью стиля харлемского художника.Отказавшись от традиционной последовательности, требующей выполнения эскизов и набросков перед тем,как приступить к работе над картиной, Халс сразу же начинал накладывать краски на полотно , его технику можно назвать ,,импрессионистской",и действительно ее внимательно изучали такие франц. художники ХIХ в.,как Курбе и Мане.Вся поверхность картины покрыта сеткой ясно различимых, быстрых и свободных мазков, ритмичных, чередующихся, то длинных, то коротних, которые почти не смешиваются: по движению кисти можно определить,что художник был левшой. Ослепительная колористическая текстура и свободная живописная манера, благодаря которой кисть художника не задерживается на выписывании деталей, а схватывает сиюминутное выражение на лице персонажа,- таковы отличительные особенности этого полотна, являющегося удивительным свидетельством мастерства Франса Халса. Частые, с неровными краями следы от ударов кисти, быстро двигавшейся по холсту, подчиняясь общему замыслу, оживляют все детали; кажется, что губы весельчака шевелятся, он приглашает зрителя выпить с ним и протягивает бокал, в котором плещется золотистое вино.

Мужской портрет.1630-1635гг.

Холст, масло.

Размеры:79,5-66,5 см.

Подарена в 1885г.

Инв.№SK-A-1246

sk-a-1246.jpeg

Женский портрет. 1635г.

Холст, масло.

Размеры: 79,5-66,5 см.

В коллекциях с 1885г.

Инв.№SK-A-1247

sk-a-1247.jpeg

Портрет неизвестного мужчины, возможно проповедника.1657-1660гг.

Дерево, масло.

Размеры:37-29,8 см.

Приобр. в 1916г.

SK-A-2859

sk-a-2859.jpeg

Портрет Maritge Claesdr Vooght.1639г.

Холст, масло.

Размеры: 148-115 см.

В коллекциях с 1885г.

Инв.№SK-A-139

sk-c-139.jpeg

Портрет Feyntje Steenkiste.1635г.

Холст, масло.

Размеры:123-93 см.

В коллекциях музея с 1891г.

Инв.№SK-A-557

sk-c-557.jpeg

Портрет Лукаса де Клерк.1635г.

Холст, масло.

Размеры:126,5-93 см.

В коллекциях с 1891г.

Инв.№SK-C-556

sk-c-556.jpeg

ФРАНС ХАЛС

ПИТЕР КОДДЕ

Групповой портрет офицеров стрелковой роты.1637г.

Холст, масло.

Размеры: 209-429 см.

Принадлежит г.Амстердаму, в музее с 1885г.

Инв.№SK-C-374

sk-c-374.jpeg

Исторические события XVIIв., борьба за независимость Объединенных провинций от испанского владычества, а также совместная работа по защите городов от наводнений, пожаров и преступников породили у населения Голландии осознанное чувство национальной и гражданской солидарности, что нашло выражение в проявлении различных объединений. Парады, памятные церемонии и банкеты крупных гильдий были событиями в жизни городов, и такие формы объединений составляли основу очень эффективной производственной структуры. При отсутствии родового дворянства зажиточные голландцы приобрели высокое общественное положение, став командирами или председателями крупных корпоративных объединений: престиж требовал заказывать и приобретать групповые портреты, предназначенные для украшения помещений, в которых располагались штабы гильдии. Таким образом появилось и это произведение, начатое Ф.Халсом и законченное Питером Кодде для роты стрелков Амстердама, которой командовал капитан Райнер Реал и лейтенант Корнелис Блаув. Выполненное на несколько лет ранее -Ночного дозора, Рембрандта, это грандиозное полотно является вершиной жанра офиц. группового портрета, в котором каждый персонаж осознанно принимает горделивые позы и торжественное выражение лица для того, чтобы подчеркнуть приобретенный ими высокий социальный статус.

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz