Искусство. Национальные школы живописи.
Среда, 20.11.2019, 18:11
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная гертген тот синт янсРегистрацияВход
Меню сайта

 

ГЕРТГЕН ТОТ СИНТ ЯНС

Святое семейство.Около 1495 г.

Дерево, масло.

Размеры:137,2-105,8 см.

Приобретена в 1808 г.Эксп. в музее Бойманса Ван Бейнингена, Роттердам,с 2004-10

Инв.№SK-A-500

В центральном нефе готического собора сидят: слева -Дева Мария с младенцем и ее мать Анна, которая держит на коленях раскрытую книгу; за их спиной можно узнать Иосифа с лилией, символом непорочности, в руке и Иоакима, мужа Анны.В апокрифических Евангелиях говорится о родственниках Христа по материнской линии: в них сообщается, что Анна была замужем по крайней мере три раза и что у нее было три дочери по имени Мария. Справа изображены Мария Клеопова и Мария Саломия, одна из них сидит, а вторая стоит; шесть их сыновей, играющих здесь, станут апостолами Иисуса; в центре в нарядной одежде сидит Елисавета с сыном Иоанном Крестителем на коленях.На переднем плане слева изображена корзина с яблоками, благодаря Деве Марии и ее матери Анне яблоко стало символом прощения.Художник сумел разрешить сложную задачу построения композиции в пространстве, ясности освещения,единства линий и перспективы.Своеобразие художественной манеры раскрывается в расположении и позах персонажей, часто нарушающих каноны и условности.На картине мы видим бытовую семейную жанровую сцену,изображенную с долей юмора: внутренней углубленности и драматичности, свойственной Рогиру ван дер Вейдену, Гертген противопоставляет четкость формы и ясность колорита. Анна только что закончила чтение Священного Писания и отложила очки, которыми уже в то время пользовались близорукие люди.Внимание художника к реалистичным деталям, таким, как прозрачная вуаль на руках женщины, придают сцене правдивость и внутреннюю глубину, которые были свойственны нидерландской живописи того времени. В ХV в. культ святой Анны был широко распространен в Нидерландах.Основное внимание в картине обращено на Елисавету и ее сына Иоанна Крестителя.Ребенок тянется к Иисусу, уже признав в нем Спасителя,этим жестом он, став взрослым,будет крестить Иисуса, произнеся слова Ecce agnus Dei (,,Се агнец Божий").Это пророчество является центральным моментом божественной литургии и объясняет размещение сцены в интерьере церкви, перед алтарем.

Поклонение королей.1480 -1485 гг.

Дерево, масло.

Размеры: 91,6-71,8 см.

Приобретена в 1904 г.Предоставлено в аренду Музею Бойманса Ван Бёнингена, Роттердам, 2004-10

Инв.№SK-A-2150


,,Поклонение волхвов"- одна из самых старых картин, хранящихся в музее, она оказала определенное влияние на последующие поколения голландских художников. В данном произведении пейзажный фон внутренне связан с фигурами на переднем плане благодаря тонкой передаче пространственно- воздушной среды.Пришедшие поклониться родившемуся Христу символизировали три разных периода жизни человека и три известных в то время континента: Европу, Азию и Африку.

ГЕРТГЕН ТОТ СИНТ ЯНС, круг.

Древо Джесси.1500 г.

Дерево, масло.

Размеры:89.8 - 60.6 cм.

Покупка 1956 г.

Инв.№SK-A-3901

Из тела спящего Джесси восходит древо - двенадцати царей Иудейских, предков Христа. На самом верху Мария с младенцем Христом.

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz