Искусство. Национальные школы живописи.
Пятница, 22.11.2024, 11:45
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная андалусская живописьРегистрацияВход
Меню сайта

 

На протяжении XVI века Севилья завоевала славу главного порта Европы и превратилась в основной центр экономической, социальной и культурной жизни Испании. Это как магнитом притягивало сюда художников, которые планировали отправиться отсюда в Новый Свет или же получить заказы от многочисленных монастырей и прочих религиозных учреждений города. Большинство стекавшихся в Севилью художников было фламандского происхождения, поэтому очень скоро живопись Севильи, да и всей Андалусии в целом, стала характеризоваться тщательной прорисовкой, пристрастием к изображению мелких деталей и гладкой эмалевой манерой письма. К тому же, эта живопись имела чрезвычайно религиозный характер, художники всячески старались сохранить декорум при изображении религиозных событий. Таким образом, живопись, как формально, так и иконографически, находилась под жестким контролем церковных властей, которые не допускали никаких отклонений от догмы в городке, служившим воротами в Новый Свет. Основной фигурой в Севилье в первой половине XVII века был художник и теоретик искусства Франсиско Пачеко (1564-1644),который практиковал в живописи реалистические тенденции и приверженность к деталям, что было характерно для фламандского стиля. В открытой им живописной мастерской учился великий Веласкес, ставший зятем Пачеко. Из мастерской Пачеко также вышел Алонсо Кано . Хуан де лос Роелас (ок.1560-1624), еще один выдающийся художник того времени, обучавшийся в Венеции и ставший новатором в художественном мире Севильи. Его преобразованный маньеризм привнес в живопись венецианскую чувственность,определенное распределение светотени и большую чувствительность, подготавливая почву для грядущего натурализма. Некоторые черты его стиля, например, венецианская манера письма и большой интерес к реальности и обыденным деталям, передались живописцу Франсиско де Эррере,старшему. Однако, в отличии от своих предшественников, Эррера отчетливо отражал свое уподобление натурализму Караваджо, стилю, который постепенно накладывался на предшествующий ему поздний фламандский маньеризм, пока не превратился в доминирующий стиль в Севилье. Именно в традициях севильского натурализма формировались такие художники как Сурбаран, Алонсо Кано и Веласкес.

Художники

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024