Искусство. Национальные школы живописи.
Понедельник, 25.11.2024, 09:56
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная франс халс и художники его кругаРегистрацияВход
Меню сайта

 

Творчество Франса Халса, выдающегося портретиста ХVII столетия, было вершиной периода решительного наступления реализма в живописи. Смело ломая привычное представление о портрете как о точном, бесстрастном слепке с натуры, Халс создает острый, яркий образ -характер, схваченный в один из моментов непривычной изменчивости человеческого лица. Художник отказывается от обязательных традиционных норм : фронтального или профильного изображения, тщательного исполнения околичностей , условной , стандартной позы. Каждый персонаж на его холстах имеет свойственные только ему поворот, ракурс, позу, жест, свою особую манеру улыбаться или быть серьезным, свой взгляд на людей и на вещи. Харлемская мастерская Франса Халса стала главным поставщиком национальных художественных кадров. Из ее стен вышли Дирк Халс, Юдит Лейстер, Ян Минзе Моленар и Адриан ван Остаде; здесь оформился и созрел талант выдающегося художника реалиста Адриана Броувера. Все они сделали из уроков учителя практические выводы, справедливо оценив широкие возможности, открываемые искусством Халса для жанровой живописи. В самом деле, в основе жанровой картины харлемцев лежит тот же динамический характер художественного образа, который отличал портретные работы учителя. К тому же Халс был не только портретист. Во второй половине 1620-х годов возникла большая группа его жанровых произведений, в которой учитель дал ученикам конкретные примеры решения бытовой темы. Неудивительно , что Харлем стал в эти годы тем центром, в котором зародилась жанровая живопись в ее национальном голландском варианте. Главными ее сюжетами были на первых порах сцены из жизни веселых кутил - молодых голландских офицеров или богатых бездельников, проводящих свой досуг за картами и вином, часто в обществе нарядных дам или девиц легкого поведения. Они изображались как в интерьере , так и на открытом воздухе. Фоном для этих сцен служило помещение, трактованное еще весьма примитивно и условно, или парк, напоминающий театральный задник. Национальная тематика, небольшой размер картин и маленькие, но в полный рост фигурки, объединенные единым действием или живой беседой, утвердившиеся в этом виде изображений, будут типичны для жанровой живописи Голландии всего ХVII века.

Художники

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024