Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 19.03.2024, 13:21
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная г. академии венеция козимо тураРегистрацияВход
Меню сайта

 

КОЗИМО ТУРА

Мадонна со спящим Младенцем.Между 1459-1463гг.

Дерево, темпера.

Размеры:61-41 cм.

В коллекции с 1896 года.

Инв.№Сat.628

 

«Пьеро делла Франческа и его современники. Образ Мадонны в картинах эпохи Возрождения из музеев Италии». Москва. ГМИИ имени А.С.Пушкина. Декабрь 2014-февраль 2015.

Мистическое и в то же время торжественное изображение Младенца Иисуса, спящего на руках у Девы, неизбежно приводит зрителя к мыслям о будущих Страстях и горе Марии. Образ спящего младенца утвердится во время Возрождения прежде всего как прообраз смерти Христа во имя спасения рода человеческого Изображение щегла, который часто появляется в подобных композициях (обычно в руке младенца), также указывает На Страсти Христовы. Латинское название птицы -carduelis- происходит от слова cardo(репейник), что напоминает о терновом венце Христа. Эта небольшая работа предназначалась, вероятно, для частного лица, о чем говорит надпись внизу:,,Пробуди сына своего нежного, матерь милосердная, дабы наконец счастлива была душа моя,, .На фоне, за спиной Девы, просматриваются знаки зодиака, изображенные золотом, слева видны Водолей, Рыбы, Стрелец и Дева, а знаки справа утрачены , по этой причине картину иногда называют ,,Мадонна зодиака,, .Наличие языческих символов, таких как астрологические знаки, в произведении религиозного характера отражало воззрение того времени и не было редким явлением в живописи Феррары. Под влиянием образцов Мантеньи и Донателло , с которыми художник познакомился во время обучения в Падуе, живописный язык Туры выразился в нервной , быстрой линии, как будто высекающей форму, заставляя вибрировать объемы чистой энергии. Свет, в свою очередь, кажется , дарит телам гладкое, матовое сияние полудрагоценных камней.

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024