Искусство. Национальные школы живописи.
Суббота, 23.11.2019, 08:05
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная гауденцио феррариРегистрацияВход
Меню сайта

 

ГАУДЕНЦИО ФЕРРАРИ(1475-1546) GAUDENZIO FERRARI
Гауденцио Феррари (итал. Gaudenzio Ferrari) (1475, Вальдуджа, Пьемонт — 1546, Милан) — итальянский художник и скульптор северной школы. Учился в Милане и Флоренции, работал в Риме. С самого начала в его картинах прослеживается влияние миланских художников XV в. — от Браманте до Леонардо. О том, где и от кого приобрел он художественные познания, до последнего времени были распространены неверные сведения; теперь выяснено только то, что он образовался в Верчелли и затем усовершенствовался под влиянием Леонардо да Винчи и Рафаэля. Ф. был художник очень плодовитый и, работая преимущественно в Варалло, а в последнее время в Милане, писал как фрески, так и станковые картины.От раннего творчества Феррари до нас дошли лишь две фигуры ангелов из фрески, написанной в капелле Гроба Господня в Сакро-Монте в Варалло, а также панно -Распятие(Варалло, музей). Решающее влияние на его искусство оказала поездка во Флоренцию, Умбрию и Рим. В 1507 он пишет фрески в капелле Санта-Маргерита ц. Санта-Мария делле Грацие в Варалло, а в 1500-е - фрески на боковых стенах. В эклектичной. композиции Диспут, проявляется влияние Перуджино и Луини, а также явные реминисценции из архитектуры Браманте и гравюр Дюрера. Между этими двумя крайностями и развивалось искусство Феррари, который по словам Ланци, "лучше писал души, чем тела" и психологизм которого до сих пор сохраняет свою актуальность. В те же годы художник создает панно Св.Анна и Св. Иоаким (Турин, гал.Сабауда). В 1511 Феррари пишет алтарь в технике фрески для коллегии в Ароне; затем, в 1513, он работает над циклом фресок в ц. Санта-Мария делле Грацие в Варалло, 21 эпизод которого повествует о земной жизни Христа. В свою архаизирующую манеру он вводит ренессансные и маньеристические элементы (ночные сцены и пейзажи, написанные с особой эмоциональностью); тем самым он положил начало традиции, сохранившейся в первозданном виде вплоть до таких художников XVII в., как Мораццоне и Танцио да Варалло. Эта манера характерна, в особенности, для полиптиха и пределлы в ц. Сан-Гауденцио в Новаре (1514-1515). В большой капелле Голгофы ц. Сакро-Монте Феррари создал Поклонение младенцу Христу (ныне - Сарасота, музей Ринглинг), Распятие, а также фреску -Шествие волхвов(1526-1528), которая позволила современным исследователям (Дж. Тестори) сделать вывод о том, что Феррари был также и скульптором. В произведениях Феррари, исполненных в Верчелли, появляются популярные в то время сюжеты (Мадонна с апельсинным деревом, 1528; фрески в ц.СанКристофоро - Сцены из жизни Марии и св. Марии Магдалины, 1520/1530 - 1531/1532). Такие работы, как росписи купола в Саронно (1534), алтарные картины из Каннобио и Бреры, Рождество из собрания Контини Бонакосси и Тайная вечеря из ц. Страстей Христовых в Милане, - свидетельствуют об эволюции художника в сторону смелого маньеристического стиля, в русле которого развивалась целая художественная школа. По картонам и рисункам Феррари создано множество шпалер (ныне - Турин, Академия Альбертина). Среди учеников художника были Бернардино Ланино и Джироламо Джовеноне.

Работы художника

III(149)

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz