Искусство. Национальные школы живописи.
Понедельник, 27.05.2019, 01:06
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ганс фон аахенРегистрацияВход
Меню сайта

 

ГАНС фон АХЕН (1552-1615) HANS von AACHEN
 
 
Ян Санредам. Портрет Ганса фон Ахена.1605г.Государственный Эрмитаж.Инв.№ОГ61876
Ганс фон Ахен -Hans von Aachen.Род.в 1552г., Кёльн —ум. 4 марта 1615г., Прага. Работал в Италии (Венеция, Рим,Флоренция), в Мюнхене (в 1588- придворный живописец баварского герцога ВильгельмаV) и в Праге (с 1601- придворный живописец императора Рудольфа II Габсбурга). Писал аллегории, картины на религиозные и мифологические сюжеты, портреты и бытовые сцены. Фамилия Ахен происходит от названия родного города отца художника. Учился у мастера антверпенской школы портретиста Георга Йерига. В 1574г. отправляется в путешествие по Италии. В Венеции сотрудничал с жившим там нидерландским художником Каспаром Ремом. Изучал творчество Тинторетто и других венецианских живописцев. Находясь в Риме, среди прочих работ по заказу иезуитов создал алтарную композицию ,,Рождество Христово" и ,,Поклонение пастухов" для новой церкви Иль Джезу, а также автопортрет с кубком в руке и дамой, играющей на лютне. Здесь же в Риме началось его сотрудничество с известным гравером Рафаэлем Заделером, долге время работавшим для герцога Вильгельма Баварского и приехавшим в Рим, чтобы гравировать шедевры знаменитых итальянских мастеров. Во Флоренции, по сведениям Карела ван Мандера, создал ряд портретов ,,с натуры многих знатных господ и дам", среди которых были портреты герцога Тосканского Франческо Медичи и прославленной поэтессы Лауры Террачина. Писал картины на библейские, исторические, мифологические и аллегорические сюжеты, привнося в них иносказательный подтекст. В 1587г. Ганс фон Ахен вернулся в Кёльн. Одной из первых написанных им по возвращению работ стала картина ,,Несение креста", в которой было продемонстрировано совершенное мастерство композиции, сюжетное единство сложной многофигурной сцены и виртуозность рисовальщика. Тогда же был создан ,,Суд Париса", гравированный позднее Рафаэлем Заделером. Затем по настоянию графа Отто Генриха фон Шварценберга отправился в Мюнхен ко двору герцога Вильгельма Баварского для исполнения картины ,,Обретение честного Креста св. Еленой" в графской родовой погребальной капелле. Кроме того им были созданы портреты герцога и членов его семьи. Во время вторичного посещения Мюнхена выполнил заказ ордена иезуитов на картину ,,Св.Себастьян". Тогда же им было исполнено двенадцать портретов членов знаменитого рода Фуггеров в Аугсбурге. В 1601г. из Баварии Ганс фон Ахен переселился в Прагу ко двору ,,величайшего и первейшего в мире любителя искусства" императора Рудольфа II , который, как сообщает ван Мандер, уже более четырех лет ждал его к себе на службу, питая к нему особое расположение, главным образом по впечатлению от портрета ,,знаменитого нидерландского скульптора Джованни да Болонья, написанного им во время его пребывания во Флоренции". Рудольф II возвел его в чин придворного живописца, уже сам по себе дававший большие привилегии, солидные заказы и высокое социальное положение. В 1594г. ему было пожаловано дворянское достоинство. Когда Ганс фон Ахен женился на дочери знаменитого тогда музыканта Орландо ди Лассо, император в знак особого благоволения прислал ему серебряный золоченый кубок. В 1603г. художник был делегирован в Италию (он свободно владел итальянским языком) с важной и деликатной миссией от холостого императора- запечатлеть наружности самых красивых принцесс. В связи с этим он побывал в Венеции, затем Турине, чтобы написать портрет Маргариты- дочери герцога Карла Эммануила, затем в Мантуе- дочери Винченцо Гонзага, в Модене- прекрасной Джулии д Эсте. Причем посол императора рекомендовал обращаться с художником как с любимцем государя, с положенными почестями. Он был уполномочен также приобретать произведения искусства для императорской коллекции. Так, именно он в качестве поверенного императора заказал Рубенсу, работавшему тогда при дворе герцога Гонзага, копии картин Корреджо, к которому император питал особое пристрастие. К 1602-1604гг. относится серия карандашных и живописных композиций, посвященных сражениям с турками. Среди его поистине великолепных портретов- многочисленные изображения императора Рудольфа II, портрет эрцгерцогини Анны(1604) и приемника Рудольфа II на императорском троне Маттиаса (1612), при котором художнику были сохранены все его привилегии придворного живописца. Кисти Ганса фон Ахена принадлежит портрет, лучший из сохранившихся до нашего времени, знаменитого математика и астронома Иоганна Кеплера, также работавшего при императорском дворе в Праге. Живописное творчество фон Ахена является одним из ярчайших примеров северного маньеризма- так называемой Рудольфинской школы. Незаурядный потенциал этого художника находил применение в самых разнообразных областях искусства, помимо произведений живописи, в декорировке оружия, в чеканке монет и медалей. Созданные им замечательные живыми характеристиками портреты, декоративные композиции, усложненные затейливыми аллегориями, тиражировались в гравюрах лучших современных мастеров, среди которых наиболее верными интерпретаторами были братья Иоганн, Рафаэль и Эгидиус Заделеры и Ян Муллер. Многие из его живописных произведений, к сожалению, не сохранились. В ряду наиболее известных его учеников были Питер Изаксен, Иосиф Хайнц и Адриан де Врис. По отзыву Карела ван Мандера, близко знавшего Ганса фон Ахена, это был человек большой простоты, доброты, мудрости, благочестивый католик. Погребен в пражском соборе Св.Вита рядом с захоронением матери и двух дочерей (умерших после него).

Работы художника

Библиография:

Merlo J.J. Kolnische Kunstler. Dusseldorf,1895.S.15-23; Mander-Hymans.V.2.P.131; Pragum1600. S.180-224.

X(7)

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz