Искусство. Национальные школы живописи.
Воскресенье, 15.09.2019, 18:51
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная хендрик аверкампРегистрацияВход
Меню сайта

 

HENDRICK AVERCAMP (1585-1634) ХЕНДРИК АВЕРКАМП

Хе́ндрик А́веркамп -Hendrick Avercamp. Родился в 1585г., Амстердам — ум. в 1634г., Кампен — голландский живописец. Учился в Амстердаме, работал в Кампене. Был глухонемым от рождения. Один из основателей национальной голландской школы живописи. Его детство прошло в Кампене, где его отец, городской аптекарь, жил с 1586, но учиться будущий художник поехал в Амстердам.Возможно, он был тем самым немым, который в 1607 жил в Амстердаме у художника Питера Исакса, в свою очередь, ученика Корнелиса Кетела и Ханса фон Ахена и автора корпоративных портретов (1596 и 1599, Амстердам, Гос. музей). Во всяком случае, искусство Аверкампа никоим образом не подверглось влиянию Исакса и тяготело, скорее, к живописи амстердамского мастера Гиллиса ван Конинкслоо, фламандских эмигрантов, таких, как Винкбонс, и других пейзажистов, близких Брейгелю Бархатному. У них Аверкамп заимствовал и свою излюбленную тему - зимние пейзажи, поднятые к горизонту достаточно архаичным способом и оживленные толпой маленьких подвижных и поли-хромных персонажей, что свидетельствует о декоративном и маньеристическом характере пейзажа и колорита. Линейная и ничем не мотивированная игра веток деревьев, темных на светлом фоне, аналогична приемам Иоса де Момпера или Гейсберта Лейтенса. Но маньеристическая фантазия Конинкслоо или Саверея слишком далека от приветливости Аверкампа. Художник уделяет особое внимание реалистичному изображению толпы и уменьшает роль деревьев до простых кулис, он остро наблюдает законы уходящей вдаль перспективы и использует яркие пятна одежд только для того, чтобы лучше подчеркнуть моно-хромность своих зимних пейзажей, где главную роль играют белизна снега, серо-зеленые оттенки льда и светлые - неба. Здесь, как и в произведениях современника Аверкампа, Эсайаса ван де Велде, появляются зародыши двух главных направлений голландской живописи -жанровые сцены и пейзажи. Пейзажи в тондо (Лондон, Нац. гал.) предвещают ранние работы ван Гойена. В своих более поздних работах Аверкамп точно определит эту эволюцию, расширяя небо и горизонт, удлиняя формат, который становится прямоугольным , подчиняя локальные цвета воздушной тональности ансамбля. Его рисунки - как правило, акварели, которых художник создал очень много, - свидетельствуют о все более тонком внимании к реальности и к небольшому голландскому народу. Именно поэтому пейзажи Аверкампа неожиданно стали очень популярны (в XVIII в. Плос ван Амстел сделал по ним гравюры).Картины Аверкампа очень многочисленны, но мало отличаются по своему сюжету. Произведения, датированные 1601-1632, в большинстве своем написаны в Кампене, куда художник вернулся до 1613. Прекрасные образцы Зимних пейзажей, Аверкампа представлены в музеях Роттердама, Гааги, Амстердама, Лондона, Кельна и Москвы (Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина - Катание на коньках).

Работы художника

IX(44)

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz