Искусство. Национальные школы живописи.
Четверг, 14.11.2019, 12:02
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная хендрик тербрюггенРегистрацияВход
Меню сайта

 

HENDRICK JANSZ TERBRUGGHEN (ок.1588-1629) ХЕНДРИК ЯНС ТЕРБРЮГГЕН

 

Наряду с Бабюреном и Хонторстом, Тербрюгген является одним из мастеров северного караваджизма. В юности он перехал в Утрехт, где учился у Абрахама Блумарта, но вскоре уехал в Италию (1604-1614). Он жил в Риме и поддерживал контакты с Караваджо, Орацио Джентилески и др. Он не только заимствовал у Караваджо отдельные элементы его стиля (искусственное освещение, контрасты светотени), но и использовал его метод, то есть он писал без подготовительных рисунков. В 1615 он возвращается в Утрехт, где вступает в гильдию св. Луки (1616-1617).До нас не дошли произведения Тербрюггена римского периода. Св. Петр (Утрехт, Центральный музей),датированный 1616, - это самая ранняя из известных нам картин художника. Другие его датированные произведения созданы уже в 1620-е. В возрасте 32 лет он написал Поругание Христа (Копенгаген, Гос. художественный музей), в котором сочетаются караваджизм (противопоставление светлой и темной частей, плебейские типажи) и умышленный архаизм (фигуры, вдохновленные Лукой Лейденским, Маринусом ван Реймерсвале и близкие Воутерсу Стану). С 1621 творчество Тербрюггена разделяется на религиозные композиции и музыкальные концерты. В том же 1621 он исполнил Призвание Матфея (Утрехт, Центральный музей; более поздний вариант - Гавр, Музей изящных искусств), вдохновленный картиной Караваджо, и Четыре Евангелиста (1621, Девентер, ратуша), композиция которых близка работам ван Реймерсвале, но трактовка рук и лиц типична для караваджизма. Казнь Иоанна Крестителя (Эдинбург, Нац.гал. Шотландии) восходит к одной из гравюр Дюрера и написана несколько высокопарно. В караваджистской, но очень индивидуальной манере написаны такие картины, как Женщины,приветствующие Давида (1623, Роли,Музей Северной Каролины), Св. Себастьян (1625, Оберлин, Мемориальный музей Аллена), Иаков и Лаван (1627, Лондон, Нац. гал.; вариант -1628, Кельн, музей Вальраф-Рихарц), Давид, играющий на арфе (1628, Варшава, Нац. музей). Напротив, Распятие (Нью-Йорк, музей Метрополитен), вдохновленное Грюневальдом, намеренно архаично. Кроме того, Тербрюгген написал несколько народных сцен почти пародийных (Спящий солдат, Утрехт, Центральный музей; Игроки в кости, 1623, Миннеаполис, Институт искусств), но его любимой темой был Концерт (1621, Кассель, Гос. художественные собрания; Вена, Музей истории искусств; Бордо, Музей изящных искусств; 1624, Оксфорд, музей Ашмола; 1626, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; 1627, Аугсбург, Гос. гал.; 1628, Париж, Лувр; 1628, Базель, Художественный музей; 1629, Рим, Нац. гал.); здесь изображены музыканты, играющие на флейте, лютне или волынке, или певцы. Эти картины отмечены влиянием караваджизма Джентилески и, особенно, Манфреди, но сам сюжет трактован очень индивидуально; сцена, как правило, представлена на светлом фоне, большое значение имеют кривые линии, в частности, в пышных рукавах; изысканные цвета создают иллюзию глубины.Тербрюгген является одним из самых последовательных и, вместе с тем, самых индивидуальных караваджистов. Он не создал школы, но его произведения, как и работы Бабюрена и Хонторста, оказали влияние на таких художников, как Бейлерт, Ливенс, Бор, Брамер и даже на Жоржа де Латура. Но самый яркий отголосок его стиля можно найти в творчестве Вермера, чувствительного к светлому и спокойному люминизму Тербрюггена и к его мягким цветам.

Работы художника

IX(51)

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz