Искусство. Национальные школы живописи.
Понедельник, 30.03.2020, 16:42
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная жак бланшарРегистрацияВход
Меню сайта

 

ЖАК БЛАНШАР (1600-1638) JACQUES BLANCHARD
 

Жак Бланшар- Blanchard, Jacques. Родился в 1600г. в Париже, ум. в 1638 там же. Учился у Н.Боллери. Работал в Париже и Италии. Писал картины на религиозные и мифологические сюжеты. Французский художник Бланшар учился в Париже у Никола Боллери, а затем в Лионе у Ораса Лебланка (1620-1623). Вскоре он уезжает в Италию, сначала в Рим (1624-1626), а затем в Венецию (1626-1628); через год возвращается в Лион, а позже в Париж. Именно здесь он пишет свое первое известное произведение -Мадонна с младенцем, передающим ключи апостолу Петру (1628, Альби, собор). В этой картине уже проявляются все характерные черты его стиля: изысканная голова Марии, с профилем, слегка развернутым к зрителю; фризовая композиция в венецианском духе, акцентированная диагональным освещением; теплый и размытый колорит. Эти принципы Бланшар использует не только в портретах (Портрет мужчины, Детройт, Институт искусств) и нескольких религиозных композициях, апеллирующих к образам болонских академистов, но и во множестве -Св. Семейств (Париж, Лувр; музеи в Карлсруэ и Шербурге) и -Милосердий (Париж, Лувр; Лондон, гал. Института Курто). На протяжении своей недолгой художественной карьеры Бланшар создал два подлинных шедевра - картины, Венера и грации (1631-1633, Париж, Лувр) и -Анжелика и Медор (ок. 1634-1635, НьюЙорк, музей Метрополитен). В этих работах присутствуют воспоминания об обнаженных школы Фонтенбло, но они смешиваются с влиянием венецианской живописи, в особенности, Веронезе: тот же светлый колорит, те же светотеневые контрасты и переходы, тот же лиризм, объясняющий распространенное у старых биографов Бланшара сравнение его творчества с произведениями Тициана. Картина -Вакханалия (1636, Нанси, Музей изящных искусств) как бы резюмирует творчество художника и ставит его рядом с произведениями Яна Лисса. Неудивительно, что в описи, составленной после смерти первой жены Бланшара (1645), упоминается и работа Лисса. Творчество Бланшара отличает здоровая чувственность; более, нежели Вуз, он оживляет интеллектуальное изящество женских образов Приматиччо, придавая им прозаический характер, близкий исканиям Рубенса и Иорданса.

Работы художника

XI(51)

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz