Высокого расцвета и яркого своеобразия стиля искусство костромской иконописи достигло в XVII веке. Здесь сложились династии иконописцев, которые по царским указам привлекались для художественных работ в Московском Кремле: Любим Агеев, Василий Ильин Запокровский, братья Иван и Петр Поповы, Сергей Рожков, Гурий Никитин, Кирилл Уланов, Василий Никитин Вощин. Благодаря иконописной манере этих мастеров и, особенно, Гурия Никитина – одного из самых значительных русских художников XVII века – формировались стилевые особенности костромской иконы, выраженные в яркой изысканной декоративности, в колорите, осно-ванном на звучных цветовых сочетаниях, мягком орнаментальном рисунке и свободной манере письма. Наряду с профессиональным иконописанием, в Костромских землях развивается народное направление, тесно связанное с традиционной народной культурой.
![](http://eguarwr.ru/US/trg.jpg) ![](http://eguarwr.ru/4/istoriko-arkheologicheskij_muzej_kostromskoj_epark.png)
![коломенское](http://eguarwr.ru/ikonki/0-K1.png) ![](http://eguarwr.ru/_tbkp/0-KM.jpg) ![](http://eguarwr.ru/hall/unnamed.png)
![](http://eguarwr.ru/4/yltRVMdAbiM.jpg) ![](http://eguarwr.ru/3/jaroslavskij_muzej_zapovednik.jpg)
![](http://eguarwr.ru/16/muzej_khristianskogo.png)
![](http://eguarwr.ru/ikonki/0-AM1.jpg)
![](http://eguarwr.ru/0-jakhm.jpg)
|