РОГИР ВАН ДЕР ВЕЙДЕН
Благовещение. 1432-1435 гг.
Дерево,масло.
Размеры:86-93 cм.
В коллекциях с 1799 г.
Инв.№INV 1982
Центральное панно триптиха, боковые створки которого находятся в художественной галерее Турина, считается юношеским произведением великого фламандского художника.Изящные фигуры ангела и Девы Марии в роскошных одеяниях отмечены тонкой красотой готической первоосновы. Сцена происходит в комнате Марии, что соответствует канонам северной живописи ХVв. То, что художник изобразил домашнюю обстановку, позволило ему использовать предметы в качестве символов.Свет, падающий из расположенного справа окна (явное заимствование у Ван Эйка), мягко растекается по стенам и пологу, яркие блики акцентируют значительные детали, создавая мистические намеки.Так, изображения львов, высеченные на лавке перед камином, заставляют вспомнить трон Соломона, которому в Средние века уподоблялась Мария.Символом ее чистоты является прибор для умывания у окна.Обилие мистических и религиозных образов все же не мешает зрителю погрузиться в ощущение повседневной жизни человека, которая выше всех догм и иконографических правил и в которой нашло свое выражение чувство религиозной сопричастности.
Триптих семьи Brague. Около 1451 г.
Дерево, масло.
Размеры: 41-137 см.
В коллекциях музея с 1913 г.
Инв.№RF 2063
РОГИР ВАН ДЕР ВЕЙДЕН, последователь.
Портрет Jean le Belliqueux ,герцога Clèves. Около 1460 г.
Дерево, масло.
Размеры: 49,5-31,5 cм.
В коллекциях музея с 1943 г.
Инв.№INV 20223