Гора Св.Виктории. Около 1885 г.
Холст, масло.
Размеры: 65,5-81,5 см.
В коллекциях с 1929 г., завещание Луизы Хэвемейер.
Гора Св.Виктории виднеется на фоне слева. Сосна, высящаяся на первом плане, является композиционной осью картины, деля ее на две части. Сцена прекрасно уравновешена благодаря диагональному движению дороги и горизонтальному направлению виадука, расположенному вдалеке. Вместе с деревом они определяют геометрический строй, в рамках которого организуется цельная композиция. Несмотря на то, что Сезанн в 1874г. участвовал в выставках вместе с импрессионистами, он не разделял их "поэтики схваченного луча, растворяющего форму". Напротив, он стремился зафиксировать природу в ее незыблемых и вечных ценностях, пластически конструируя формы до достижения строгого равновесия объемов. В его пейзажах, портретах и натюрмортах именно цвет выявляет материальные формы, определяя пространство соответственно геометрическим и структурным законам. Гармония, которой добился Сезанн в своих произведениях, представляет собой слияние интуитивного созерцания с реальностью и осознанным ее восприятием, совмещенными с натурой.
Мадам Сезанн (Гортензия Фике, 1850–1922) в красном платье. 1888–1890 гг.
Холст, масло.
Размеры:116,5 - 89,5 см.
Покупка в 1962 г.Ранее: Амбруаз Воллар, Париж, 1904 г.
Инв.№ 62.45
Антуан Доминик Совер Обер ,дядя художника. (Позирующий в образе монаха).1866 г.
Холст, масло.
Размеры:65,1-54,6 см.
Инв.№1993.400.1
|