Искусство. Национальные школы живописи.
Пятница, 22.11.2019, 13:54
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная рембрандтРегистрацияВход
Меню сайта

 

метрополитен музей нью-йорк

РЕМБРАНДТ Харменс ван Рейн 

Аристотель перед бюстом Гомера.1653г.

Холст, масло.

Размеры:143,5-136,5cм.

Приобретено в 1961г. на средства спец.фондов и завещаний друзей музея.

Инв.№ 61.198

На полотне изображен Аристотель, правая рука которого покоится на бюсте Гомера , а левая, согнутая в локте, слегка касается внушительной золотой цепи, на которой закреплен медальон с изображением Александра Македонского. В безмолвной темноте комнаты луч выявляет лицо Аристотеля, взгляд которого не зафиксирован на каком-то определенном предмете:его глаза слепы, далеки от реальности, погружены во внутренний мир философа. Кажется , что луч проникает в душу поэта, высвечивая на его лице напряжение человеческих помыслов, передающих глубину чувств. Исторические ссылки очевидны:философ, выдающийся переводчик Гомера, познакомил с произведениями великого поэта македонского царя, который впредь не расставался с поэмами аэда даже во время своих военных компаний.Возможно, художник выразил таким образом связь с прошлым, беря за образец Аристотеля -современного человека в сравнении с Гомером, - размышляющего о древности:намерение рассмотреть античный мир так же , как сами древние взирали на свое мифическое прошлое.Философ, погруженный в размышления , не одинок, как это могло показаться, поскольку бюст Гомера позволяет нарушить ход времени.В том же положении может оказаться и коллекционер, который, глядя на картину, будет размышлять об Аристотеле, созерцая Гомера и устанавливая, таким образом, связь с античностью.

Автопортрет.1660г.

Холст, масло.

Размеры:80,3-67,3см.

Пост. по завещанию Бенджамина Олтмана в 1913г.

Инв.№14.40.618

Боковой свет высвечивает наполовину погруженное в тень лицо художника . Безжалостное время избороздило его лоб морщинами и окрасило сединой его волосы Несмотря на утомленный и тяжелый взгляд , глаза Рембрандта еще излучают эмоциональную силу, твердую уверенность в себе- в человеке и художнике.

Человек в восточном костюме. 1632г.

Холст, масло.

Размеры: 152,7-111.1 cм.

Получено по завещанию в 1920г.

Инв.№20.155.2

Портрет Флориса Соопа(Знаменосец). 1654г.

Холст, масло.

Размеры:140,3-114,9см.

В коллекциях музея с 1949г.

Инв.№49.7.35

Портрет написан уже зрелым художником, прожившим полную волнений трагическую жизнь.Он как бы трансформирует в своем творчестве испытанные им сполна счастье и горе, мудрость и доброту, прошедшие через испытания.Рембрандт уже не получает заказов, он пишет в основном композиции на библейские сюжеты и портреты близких людей.Амстердамский знаменосец Флорис Сооп,несомненно ,был хорошо знаком художнику.Во взгляде пятидесятилетнего человека мы видим усталость и понимание жизни, проникновенную доброту и твердость.Рембрандта больше не интересует внешнее великолепие облика, он сосредотачивает все внимание на духовном состоянии человека.Сияние металлических пуговиц камзола и золотой перевязи подчеркивают значительность образа, торжественность и твердость осанки одного из тех , кто завоевывал свободу Голландии.

Портрет человека держвщего перчатки. 1648г.

Дерево, масло.

Размеры: 80,6-67,3 см.

В коллекциях музея с 1913г., по завещанию.

Инв.№14.40.620

Портрет мужчины. 1632г.

Дерево, масло.

Размеры: овал 75,6-52,1 см.

В коллекциях музея с 1964г., дар музею.

Инв.№64.126

Флора. Ок.1654г.

Холст, масло.

Размеры: 100-91,8 см.

В коллекциях музея с 1926г., дар.

Инв.№26.101.10

Портрет мужчины. 1632г.

Холст, масло.

Размеры: 111,8-88,9 см.

В коллекциях музея с 1929г., по завещанию.

Инв.№29.100.3

Портрет молодой женщины с веером. 1633г.

Холст, масло.

Размеры: 125,7-101 см.

В коллекциях музея с 1943г., дар музею.

Инв.№43.125

Портрет девушки. 1632г.

Холст, масло.

Размеры: 111,8-88,9 см.

В коллекциях музея с 1929г., по завещанию.

Инв.№29.100.4

Человек с увеличительным стеклом. Нач.1660-х гг.

Холст, масло.

Размеры: 91,4-74,3 см.

В коллекциях музея с 1913г., по завещанию.

Инв.№14.40.621

Женщина с розой. Нач.1660-х гг.

Холст, масло.

Размеры: 92,1-74,6 см.

В коллекциях музея с 1913г., по завещанию.

Инв.№14.40.622

Женский портрет. 1633г.

Дерево, масло.

Размеры: овал 67,9-50,2 см.

В коллекциях музея с 1913г., по завещанию.

Инв.№14.40.625

Туалет Вирсавии. 1643г.

Дерево, масло.

Размеры: 57,2-76,2 см.

В коллекциях музея с 1913г., по завещанию.

Инв.№14.40.651

 

Хендрикье Стоффелс. Середина 1650-х гг.

Холст, масло.

Размеры: 78,4-68,9 см.

В коллекциях музея с 1926г., дар музею.

Инв.№26.101.9

Портрет Herman Doomer. 1640г.

Дерево, масло.

Размеры: 75,2-55,2 см.

В коллекциях музея с 1929г., по завещанию.

Инв.№29.100.1

Портрет мужчины. Ок.1655-1660 гг.

Холст, масло.

Размеры: 83,5-64,5 см.

В коллекциях музея с 1890г., дар музею.

Инв.№91.26.7

Bellona. 1633г.

Холст, масло.

Размеры: 127-97,5 см.

В коллекциях музея с 1931г. по завещанию.

Инв.№32.100.23

Портрет Lieven Willemsz van Coppenol.

Дерево, масло.

Размеры: 36,5-28,9 см.

В коллекциях музея с 1950г., по завещанию.

Инв.№50.145.33

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz