РЕМБРАНДТ
Аристотель перед бюстом Гомера.1653 г.
Холст, масло.
Размеры:143,5-136,5 cм.
Приобретено в 1961 г. на средства спец.фондов и завещаний друзей музея.
Инв.№ 61.198
На полотне изображен Аристотель, правая рука которого покоится на бюсте Гомера , а левая, согнутая в локте, слегка касается внушительной золотой цепи, на которой закреплен медальон с изображением Александра Македонского. В безмолвной темноте комнаты луч выявляет лицо Аристотеля, взгляд которого не зафиксирован на каком-то определенном предмете:его глаза слепы, далеки от реальности, погружены во внутренний мир философа. Кажется , что луч проникает в душу поэта, высвечивая на его лице напряжение человеческих помыслов, передающих глубину чувств. Исторические ссылки очевидны:философ, выдающийся переводчик Гомера, познакомил с произведениями великого поэта македонского царя, который впредь не расставался с поэмами аэда даже во время своих военных компаний.Возможно, художник выразил таким образом связь с прошлым, беря за образец Аристотеля -современного человека в сравнении с Гомером, - размышляющего о древности:намерение рассмотреть античный мир так же , как сами древние взирали на свое мифическое прошлое.Философ, погруженный в размышления , не одинок, как это могло показаться, поскольку бюст Гомера позволяет нарушить ход времени.В том же положении может оказаться и коллекционер, который, глядя на картину, будет размышлять об Аристотеле, созерцая Гомера и устанавливая, таким образом, связь с античностью.
Автопортрет.1660 г.
Холст, масло.
Размеры:80,3-67,3 см.
Пост. по завещанию Бенджамина Олтмана в 1913 г.
Инв.№14.40.618
Боковой свет высвечивает наполовину погруженное в тень лицо художника . Безжалостное время избороздило его лоб морщинами и окрасило сединой его волосы Несмотря на утомленный и тяжелый взгляд , глаза Рембрандта еще излучают эмоциональную силу, твердую уверенность в себе- в человеке и художнике.
Человек в восточном костюме. 1632 г.
Холст, масло.
Размеры: 152,7-111.1 cм.
Получено по завещанию в 1920 г.
Инв.№20.155.2
Exhibition:Young Rembrandt. 2 November 2019 - 9 February 2020. Stedelijk Museum De Lakenhal, Leiden.
Портрет Флориса Соопа(Знаменосец). 1654 г.
Холст, масло.
Размеры:140,3-114,9 см.
В коллекциях музея с 1949 г.
Инв.№49.7.35
Exhibition:Rembrandt and Amsterdam portraiture, 1590-1670. 18 February 2020 - 24 May 2020. Museo Thyssen-Bornemisza, Madrid.
Портрет написан уже зрелым художником, прожившим полную волнений трагическую жизнь.Он как бы трансформирует в своем творчестве испытанные им сполна счастье и горе, мудрость и доброту, прошедшие через испытания.Рембрандт уже не получает заказов, он пишет в основном композиции на библейские сюжеты и портреты близких людей.Амстердамский знаменосец Флорис Сооп,несомненно ,был хорошо знаком художнику.Во взгляде пятидесятилетнего человека мы видим усталость и понимание жизни, проникновенную доброту и твердость.Рембрандта больше не интересует внешнее великолепие облика, он сосредотачивает все внимание на духовном состоянии человека.Сияние металлических пуговиц камзола и золотой перевязи подчеркивают значительность образа, торжественность и твердость осанки одного из тех , кто завоевывал свободу Голландии.
Портрет человека с перчатками. 1648 г.
Дерево, масло.
Размеры: 80,6-67,3 см.
В коллекциях музея с 1913 г., по завещанию.
Инв.№14.40.620
Портрет мужчины. 1632 г.
Дерево, масло.
Размеры: овал 75,6-52,1 см.
В коллекциях музея с 1964 г., дар музею.
Инв.№64.126
Флора. Около 1654 г.
Холст, масло.
Размеры: 100-91,8 см.
В коллекциях музея с 1926 г., дар.
Инв.№26.101.10
EXPOSICIÓN: Rembrandt. Pintor de historias Museo Nacional del Prado. Madrid 15/10/2008 - 6/1/2009
Портрет мужчины. 1632 г.
Холст, масло.
Размеры: 111,8-88,9 см.
В коллекциях музея с 1929 г., по завещанию.
Инв.№29.100.3
Exhibition:Rembrandt and Amsterdam portraiture, 1590-1670. 18 February 2020 - 24 May 2020. Museo Thyssen-Bornemisza, Madrid.
Портрет девушки. 1632 г.
Холст, масло.
Размеры: 111,8-88,9 см.
В коллекциях музея с 1929 г., по завещанию.
Инв.№29.100.4
Exhibition:Rembrandt and Amsterdam portraiture, 1590-1670. 18 February 2020 - 24 May 2020. Museo Thyssen-Bornemisza, Madrid.
Портрет молодой женщины с веером. 1633 г.
Холст, масло.
Размеры: 125,7-101 см.
В коллекциях музея с 1943 г., дар музею.
Инв.№43.125
Exhibition:Rembrandt Rembrandt. 1 February 2003 - 11 May 2003. Städelsches Kunstinstitut. Frankfurt-am-Main.
Человек с увеличительным стеклом. Начало 1660-х
Холст, масло.
Размеры: 91,4-74,3 см.
В коллекциях музея с 1913 г., по завещанию.
Инв.№14.40.621
Женщина с розой. Начало 1660-х
Холст, масло.
Размеры: 92,1-74,6 см.
В коллекциях музея с 1913 г., по завещанию.
Инв.№14.40.622
Женский портрет. 1633 г.
Дерево, масло.
Размеры: овал 67,9-50,2 см.
В коллекциях музея с 1913 г., по завещанию.
Инв.№14.40.625
Туалет Вирсавии. 1643 г.
Дерево, масло.
Размеры: 57,2-76,2 см.
В коллекциях музея с 1913 г., по завещанию.
Инв.№14.40.651
Хендрикье Стоффелс. Середина 1650-х
Холст, масло.
Размеры: 78,4-68,9 см.
В коллекциях музея с 1926 г., дар музею.
Инв.№26.101.9
Exhibition:Rembrandt Rembrandt. 1 February 2003 - 11 May 2003. Städelsches Kunstinstitut. Frankfurt-am-Main.
Портрет Herman Doomer. 1640 г.
Дерево, масло.
Размеры: 75,2-55,2 см.
В коллекциях музея с 1929 г., по завещанию.
Инв.№29.100.1
Портрет мужчины. 1655-1660 гг.
Холст, масло.
Размеры: 83,5-64,5 см.
В коллекциях музея с 1890 г., дар музею.
Инв.№91.26.7
Bellona. 1633 г.
Холст, масло.
Размеры: 127-97,5 см.
В коллекциях музея с 1931 г. по завещанию.
Инв.№32.100.23
EXPOSICIÓN: Rembrandt. Pintor de historias Museo Nacional del Prado. Madrid 15/10/2008 - 6/1/2009
Портрет Lieven Willemsz van Coppenol.
Дерево, масло.
Размеры: 36,5-28,9 см.
В коллекциях музея с 1950 г., по завещанию.
Инв.№50.145.33
Exhibition:Rembrandt and Amsterdam portraiture, 1590-1670. 18 February 2020 - 24 May 2020. Museo Thyssen-Bornemisza, Madrid.