Искусство. Национальные школы живописи.
Воскресенье, 23.09.2018, 20:46
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная дегаРегистрацияВход
Меню сайта

 

ЭДГАР ДЕГА

Семейство Беллелли. 1858-1867гг.

Холст, масло.

Размеры: 200-250 см.

Приобр. Люксембургским музеем в 1918г. при участии графов де Фельс и брата художника Рене де Га.

Портрет семейства Беллелли является первым крупным шедевром Эдгара Дега, произведением, обозначившим его место среди ,,художников современности". Закончив серию картин на исторические темы и побывав в Италии (это путешествие было очень значимым для художника), Дега нашел основы того оригинального стиля, который выделял его среди импрессионистов.  Персонажи, изображенные на полотне, - родственники художника, с которыми он встречался во Флоренции: тетя Лаура, ее муж Дженнаро и их дочери- Джованна и Джулия. Лаура в трауре по поводу кончины ее отца, дедушки Эдгара, портрет которого висит на стене. Уже в ранних работах очевидно мастерство Дега в построении инновационной композиции и в воссоздании на холсте реального сюжета. Кресло, на котором сидит глава семейства, выходит за рамки картинного пространства: идея, которую Дега использовал и в будущем , применяя опыт фотографии, - сцена развивается и за границами холста. Необычайная естественность и достоверность читаются в позах девочек, отражающих их характеры: первая- застенчивая и скромная, вторая- непринужденная и жизнерадостная.

Купанье.1886г.

Картон, пастель.

Размеры: 60-83 см.

Дар в 1911г.графа Исаака де Камондо.

На восьмой, последней выставке импрессионистов Эдгар Дега представил серию из десяти пастелей, изображающих обнаженных женщин, застигнутых во время купания, вытирания или причесывания. В очередной раз художника мало заботят общепринятые каноны красоты и идеалы прекрасного. Напротив, все сцены отображены строго ,,аналитически", будто подсмотрены в замочную скважину. Взгляд намеренно останавливается на безыскусности некоторых жестов более, чем на прелести женских тел.  Художник наблюдает, например, за неустойчивой позой моющейся женщины с крайней отчужденностью, без лукавства и не обращая внимания на ее красоту. Дега достиг совершенства в работе с пастелью, технике, не допускающей исправлений. Несмотря на серьезные проблемы со зрением, вынудившие его оставить масляную живопись, художник уверенно владеет штрихом, мастерски используя цвет, высекая на бумаге объемы предметов, сообщая их материальность. Для сохранения цвета основы Дега изобрел особенный фиксатор, состав которого до сих пор неизвестен.


Балетный класс.(Урок танцев)1871-1874 гг.

Холст, масло.

Размеры: 85-75 см.

Дар по завещанию графа Исаака де Камондо в 1911г.

Инв.№R.F.1976

Оркестр театра ,,Опера".1868-1869 гг.

Холст, масло.

Размеры: 56,4-46 см.

В Люксембургском музее с 1935г.

Абсент. Ок.1876г.

Холст, масло.

Размеры: 92-68 см.

Дар по завещанию графа Исаака де Камондо в 1911г.

Балет.(Звезда) 1876г.

Монотип, пастель.

Размеры: 58-42 см.

Дар по завещанию Гюстава Кайбота в 1894г.

Гладильщицы.1884-1886 гг.

Холст, масло.

Размеры: 76-81,5 см.

Дар по завещанию графа Исаака де Камондо в 1911 г.

Голубые танцовщицы. Около 1890 г.

Холст, масло.

Размеры:85,3-75,3 см.

1951 год, подарок доктора и г-жи Альберт Шарпантье в Национальные музеи.

Инв.№RF 1951 10

Мадам Жантуд в зеркале. Около 1875 г.

Подписана.

Холст, масло.

Размеры:76-85,5 см.

В коллекциях гос. музеев с 1970 г.

Инв.№RF 1970 38

Автопортрет. 1855 г.

Бумага на холсте, масло.

Размеры:81,5-65 см.

В 1927 г. приобретен государством.

Инв.№RF 2649

Дега и Эварист де Валенес. Около 1865 г.

Холст, масло.

Размеры:116,5-89,5 см.

1931 год, принятый государством в качестве подарка г-на Габриэля Февра

Инв.№RF 3586

Hilaire de Gas. 1857 г.

Холст, масло.

Размеры:53-41 см.

1932 году пожертвование Общества друзей Лувра.

Инв.№RF 3661

 

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz