Искусство. Национальные школы живописи.
Пятница, 22.11.2024, 19:05
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ренуарРегистрацияВход
Меню сайта

 

ПЬЕР-ОГЮСТ РЕНУАР

Бал в ,,Мулен де ла Галет".1876г.

Холст, масло.

Размеры:131-175 см.

Дар по завещанию Гюстава Кайботта в 1894г.

Полотно ,экспонировавшееся на выставке импрессионистов в 1877г., является одним из самых значительных произведений Огюста Ренуара и лучшей из его работ, отражающих импрессионистский период в живописи художника.  Ренуар, как и другие импрессионисты, склонен выбирать сюжеты из каждодневной жизни людей среднего класса: от воскресных праздников до театральных представлений. Немногие полотна с подобной непосредственностью повествуют об обычном воскресном дне в Париже второй половины ХIХ в.: встречи друзей, самозабвенно танцующие пары или обычное общение за столом. Солнечные лучи, проникая сквозь листву, освещают лица и одежду людей, светлыми пятнами ложась на землю.Изучение световых эффектов -основа худ.поисков импрессионистов. Сюжет картины- беззаботный воскресный отдых в популярном кафе ,,Мулен де ла Галет" на Монмартре.Друзья художника изображены на полотне, полностью написанном на пленэре, в парке, прилегающем к заведению.Быстрая кисть Ренуара и его дар передачи светотеневых нюансов позволяют с невероятной непринужденностью отразить радостную и взволнованную атмосферу. Сцена столь достоверна, что, кажется, слышны голоса людей, шелест их одежд, музыка, звучащая неподалеку. В отличии от Моне, Сислея и Писсарро, предпочитающих писать в жанре пейзажа, Ренуар больше интересуется характерами. Не случайно, что на протяжении своей творческой карьеры он неоднократно обращался к портрету - жанру, редкому у импрессионистов.

Качели.1876г.

Холст, масло.

Размеры:92-73см.

Дар по завещанию Гюстава Кайботта в 1894г.

Эта картина- современное переосмысление, так сказать, темы обольщения и любовных свиданий, характерной для творчества французских мастеров ХVIII в.Ватто и Фрагонара.,,Качели"-одно из самых известных полотен импрессионизма. Ренуар со свойственной ему непосредственностью изображает свою соседку Жанну и художника Норбера Генетта ( помимо девочки и мужчины, выглядывающего из-за дерева).Фигуры построены быстрыми прикосновениями кисти, почти мозаичными мазками, отчего возникает удивительное ощущение солнечных лучей, проникающих сквозь листву деревьев и падающих на одежду.Характерна и трактовка тени: импрессионисты передают ее цветом в сопоставлении с более хроматически насыщенными освещенными деталями.

Портрет Фредерика Базеля.1867г.

Холст, масло.

Размеры: 105-73 см.

Фредерик Базель родился в 1841 году на юге Франции, в Монпелье, в обеспеченной семье виноделов. Друг семьи Альфред Брюйа, коллекционер и знаток искусства, поддержал его желание учиться живописи и посоветовал ему отправиться в Париж.Фредерик, по решению родителей учившийся в Медицинской школе Монпелье, попросил у них разрешения продолжить учебу в столице. Поначалу он действительно определился в Медицинскую академию и какое-то время совмещал учебу в ней с занятиями в мастерской Глейра. Там он быстро завел дружбу с Ренуаром , Сислеем и Моне: так сформировалась Батиньольская группа. Ренуар запечатлел друга в его мастерской в квартале Батиньоль за мольбетом. Картина которую пишет Базель,- это ,,Натюрморт с цаплей",находящийся ныне в частном собрании. 

Танец в городе.1883г.

Холст, масло.

Размеры:180-90 см.

Дар по завещанию в качестве оплаты налога на наследство.

В этой картине партнером дамы, одетой в бальное платье, снова выступает Поль Лот, облачившийся на этот раз во фрак. Молодая девушка, элегантно кружащаяся с ним в танце, -это шестнадцатилетняя Сюзанна Валадон, талантливая художница, уже прочно вошедшая в круг импрессионистов, которые часто просили ее позировать. В будущем она станет матерью художника Мориса Утрилло. Выбором фона, костюмов, цветовой гаммы Ренуар создает подчеркнутый контраст между другой картиной-,,Танец в деревне". 

Танец в деревне.1883г.

Холст, масло.

Размеры:180-90 cм.

По завещанию в качестве оплаты налога на наследство.

В этой картине, которая является парной к предыдущей, Ренуар воссоздает беззаботную, легкую атмосферу загородной прогулки с отдыхом в небольшом местном ресторане. Изображенная на полотне молодая, счастливо улыбающаяся женщина- это Алин Шариго; ее партнер- Поль Лот. Танцующая на возвышении пара пребывает как бы в своем отдельном пространстве: других посетителей почти не видно, за исключением двух-трех лиц, проступающих сквозь прутья ограждения террасы.Забавная красная шляпка Алин и раскрытый веер в ее руке служат мягкими цветовыми акцентами спокойного, таинственно светящегося колорита картины. 

Купальщицы.1918-1919гг.

Холст, масло.

Размеры:110-160 cм.

Дар детей художника в 1923г.

Для создания этой большой картины Ренуар велел соорудить в саду, рядом со своим домом в Кань-сюр-Мер, специальный подвижный мольберт.Это позволило ему постоянно писать сидя.По свидетельству навещавшего его Анри Матисса, художник был горд работой и считал ее вершиной своего творчества. В 1923 году дети Ренуара решили преподнести ее в дар государству. Для обеих женщин на первом плане, несомненно, позировала Андре(Деде) Эслинг, супруга Жана Ренуара, подарившая ему сына Алена, родившегося в 1923 году. 

Читающая.1874-1876гг.

Холст, масло.

Размеры: 46-38,5 см.

По завещанию Гюстава Кайботта,1894г.

Имя девушки, изображенной на этом полотне, так и не смогли установить: возможно, это кто-то из посетительниц кафе, где собирались импрессионисты, будь то заведение ,,Гербуа"или ,,Новые Афины". Расположив фигуру девушки близко к передней плоскости изображения, Ренуар выбрал нейтральный фон и мягкое золотистое освещение, усиливающее интимность и очарование этого ,,сценического" портрета. Ренуар сделал два простых, но точных мазка, намечая контуры глаз, обращенных к книге; их дополнили алый бантик губ и нежные мазки по контуру прически, заставляющие волосы растворяться в мареве окружающего пространства.

Портрет женщины с белым жабо.1880г.

Холст, масло.

Размеры: 46,3-38 см.

В 1880 году Ренуару получил много заказов на портреты, которые обеспечили ему финансовую стабильность и благоприятные отзывы в прессе. Имя изображенной на этом полотне женщины установить не удалось: возможно это одна из случайных моделей, которую художник запечатлел по собственному желанию.Интенсивный, фронтально падающий свет позволяет ясно различить все детали- черты лица, серьги, аксессуары костюма. Теплоту доминирующей цветовой гаммы подчеркивает контраст, возникающий между белым жабо, цветком на груди и окружающей их бархатисто-черной отделкой платья.

Портрет Рихарда Вагнера.1882г.

Холст, масло.

Размеры: 53-46 cм
.

В янвавре 1882 года Ренуар и Алин Шариго находились на Сицилии, в Палермо.В это время Ренуару пришло письмо от приятеля- Жюля де Брайе. Страстный любитель оперы и горячий поклонник музыки Вагнера, он попросил художника написать портрет великого композитора, который в то время находился как раз в Палермо. Ренуару удалось договориться о встрече, Вагнер согласился на один единственный сеанс, и 15 января, менее чем за час, художник сделал портретный эскиз, который затем был дописан уже в мастерской.

Уильям Сислей.1864г.

Холст, масло.

Размеры: 81,5-65,5 см.

Портрет жены Теодора Шарпантье.Ок.1869г.

Холст, масло.

Размеры: 46-39 см.

Дар Франсуа Лекера,1924г.


 

Арабский праздник (Мечеть).1882г.

Холст, масло.

Размеры: 73-92 см

В марте 1882 г. , едва оправившись от перенесенной пневмонии , Ренуар совершил еще одну поездку на юг - на этот раз в Алжир . Там он написал несколько пейзажей , а сюжет этой жанровой картины неясен : в каталоге , выпущенном Дюран -Рюэлем в 1892 г. , картина обозначена как религиозный праздник в мечети . Фигуры в центре картины , внутри круга , образованного окружающей их толпой , похожи на музыкантов или исполнителей какого -то действа или обряда . В отличии от других своих много фигурных композиций , Ренуара не интересуют здесь индивидуальные характеристики : он передает общую атмосферу мусульманского праздника , насыщенность воссоздаваемого им пространства иным - южным - воздухом и ритмами иной культуры.
 

Шарль Лекер.1874г.

Холст , масло.

Размеры: 42-29 см.

Дар Эдуардо Моллара, 1961г.

Женский портрет (Госпожа Жорж Артман?).1874г.

Холст, масло.

Размеры:183-123 cм.

Дар генирала Буржа,1902г.
 

Женская полуфигура в солнечном свете.Ок.1876г.

Холст, масло.

Размеры: 81-65 см.

По завещанию Гюстава Кайботта,1894г.

Девушки за пианино.1892г.

Холст, масло.

Размеры: 116-90 см.


 

Плантация банановых деревьев.1881г.

Холст, масло.

Размеры: 51,5-63,5 см.


 

Жюли Мане (Ребенок с котом)1887г.

Холст, масло.

Размеры:65,5-53,5 см.

Мадам Бернхейм-младшая с сыном Анри.1910г.

Холст, масло.

Размеры: 92,5-73,3 см.


 

Девушка с розой (г-жа Колонна Романо).1913г.

Холст, масло.

Размеры:65,5-54,5 см.


 

Тропинка в высокой траве.Ок.1876-1877гг.

Холст, масло.

Размеры: 60-74 cм.

Дар Шарля Комио,1926г.


 

Молодая женщина под вуалью.Ок.1875г.

Холст, масло.

Размеры: 61-51 см.

По завещанию г-на Раймона Кехлена и его супруги.

Портрет Клода Моне.1875г.

Холст, масло.

Размеры:85-60,5 см.

Получена по завещанию г-на Раймона Кехлена и его супруги,1931г.

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024