Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 19.03.2024, 10:14
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная нац. г. лондон дуччоРегистрацияВход
Меню сайта

 

национальная галерея лондон

ДУЧЧО ди БУОНИНСЕНЬЯ

Мария с Младенцем и святыми. Около 1315 г.

Дерево, темпера.

Размеры: 42,5-34,5 см.

В коллекциях музея с 1857 г.

Инв.№ NG566

Благовещение.Около 1311 г.

Дерево, темпера.

Размеры:43-44 cм.

В коллекциях музея с 1883 г.

Инв.№ NG1139

В Лондонской Национальной галерее хранятся работы Дуччо из его большой алтарной композиции Маэста (величание Девы Марии с Младенцем), написанной им для главного алтаря Сиенского собора в 1308-1311 годах, числящиеся ныне среди шедевров итальянской живописи. Сюда входят Исцеление слепого и Благовещение - картины, полные лиризма и одухотворенности. Несмотря на небольшие размеры досок, в них чувствуется внутренняя сила, которая впоследствии будет характерна и для шедевров Мазаччо.Картина Благовещение своей цветовой гаммой отличается от Исцеления слепого. По тону красок фигура ангела вписывается в цветовое решение картины, лишь темный плащ Девы Марии, стоящей в темном же проеме открытой двери, вырывает ее силуэт из общего пастельного тона. Голубые и фиолетовые цвета одежды ангела в сочетании с золотом его волос углубляют впечатление его неземного происхождения. Все архитектурные детали отличает готическая форма.Крайне схематичен разделяющий ангела и Мадонну горшок с цветами. Глубину пространства картины подчеркивает разная раскраска стен.

Исцеление слепого.1311 г.

Дерево, темпера.

Размеры: 43,5-45 см.

В коллекциях музея с 1883 г.

Инв.№ NG1140

В Исцелении слепого группа святых во главе с Христом ярким цветовым пятном выделяется на фоне города, исполненного в розовато-белых тонах. Особенно выразительны по насыщенности цветовой гаммы фигуры Христа и двух идущих за ним святых, причем одежды Христа своими глубокими тонами приковывают основное внимание.Фигуры святых написаны более сдержанно, не столь сочными красками. Большое внимание мастер уделил изображению лиц. Хотя они кажутся еще несколько схематичными, заметно, что художник пытается написать портретные образы. Важно и то, что Дуччо явно стремился передать движение фигур, а не просто зафиксировать их положение.

Преображение.1311 г.

Дерево, темпера.

Размеры: 44-46 cм.

В коллекциях музея с 1891 г.

Инв.№ NG1330

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024