Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 19.03.2024, 12:27
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная JAN van EYCKРегистрацияВход
Меню сайта

 

национальная галерея лондон

ЯН ВАН ЭЙК

Чета Арнольфини.1434 г.

Дерево, масло.

Размеры:81,8-59,7 см.

В коллекциях с 1842 г.

Инв.№NG186

Джованни Арнольфини, торговец из города Лукка, прожил большую часть жизни в Брюгге и женился на дочери луккского купца, обосновавшегося в Париже.Чета зажиточных бюргеров изображена, по-видимому , в момент обручения.Поэтическое настроение этого двойного портрета, торжественное и возвышенное, созвучно с духом ,,Благовещения". Художник изобразил себя в зеркале, над которым мы видим и его автограф, что еще раз подчеркивает его присутствие и участие в происходящем. Каждый из предметов картины живет и лучится драгоценным светом в строгой перспективной и стереометрической чистоте,особенно ощущаемой в струящемся пространстве, открывающемся за фигурами.В непогрешимом композиционном построении сцены несколько удивляет несогласованность взглядов героев, наталкивая зрителя на размышления: художник помещает наблюдателя на собственное место во внешнем пространстве, столь же определенное и соразмерное, как и внутренний картинный мир.Тем самым автор привносит новый ракурс в устоявшийся визуальный мир, разрушая привычную видимую реальность. Простые деревянные сабо, небрежно оставленные на дощатом полу, составляют эффектный натюрморт.Они притягивают внимание, равно как и другая пара обуви на втором плане возле дивана.Эти детали указывают на то, что молодые люди изображены в сугубо домашнем интерьере. Спокойное удлиненное лицо Джованни Арнольфини нисколько не идеализировано художником, о чем свидетельствует его портрет, написанный Ван Эйком несколькими годами ранее (сегодня он хранится в Берлине) На фронтальной стене комнаты висит выпуклое зеркало в раме,медальоны которой представляют сцены Страстей Господних. Отражение в нем поддерживает композиционный строй портрета, связывая картинное пространство со зрителем.Над этим эффектом зеркального отражения долго размышлял Веласкес, когда произведение Ван Эйка находилось при королевском дворе в Мадриде, и использовал аналогичный прием в своей работе ,,Менины".

Портрет мужчины в красном тюрбане.1433 г.

Дерево, масло.

Размеры:33-26 см.

В коллекциях с 1851 г.

Инв.№NG222


Типичное для северной школы, возможно, перешедшее в живопись из деревянной скульптуры пристальное внимание к сложным и изысканным драпировкам головного убора, тщательно выписанного в мельчайших деталях, является подлинным образцом гения художника.

Портрет мужчины. "Léal Souvenir". 1432 г.

Дерево, масло.

Размеры: 33,3-18,9 см.

В коллекциях с 1857 г.

Инв.№NG290



ЯН ВАН ЭЙК, последователь.

 

Марко Барбариго. 1449-1450 гг.

Дерево, масло.

Размеры: 24,2-16 см.

В коллекциях с 1862 г.

Инв.№NG696



 

Молодой человек с кольцом. Около 1450 г.

Дерево, масло.

Размеры: 17,8-12,4 см.

В коллекциях с 1910 г.

Инв.№NG2602



...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024