Искусство. Национальные школы живописи.
Четверг, 18.04.2024, 20:51
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная нац. г. лондонРегистрацияВход
Меню сайта

 

национальная галерея лондон

КАРАВАДЖО - Микеланджело Меризи

Ужин в Эммаусе.1601 г.

Холст, масло.

Размеры:141-196 cм.

В коллекциях с 1839 г.

Инв.№NG172

EXHIBITION:The Age of Caravaggio. February 5-April 14, 1985. The Metropolitan Museum of Art.New York.

EXHIBITION: Painters of Reality: The Legacy of Leonardo and Caravaggio in Lombardy. May 27–August 15, 2004.The Metropolitan Museum of Art.New York.

Хранящаяся в Лондонской Национальной галерее картина Ужин в Эммаусе, была написана по заказу Чириако Маттеи на сюжет из Евангелия от Луки. Это, несомненно один из шедевров Караваджо римского периода. На холсте изображена нехитрая трапеза четырех собравшихся вместе людей. Контрастная светотень вырывает из полутьмы фона их лица, одежду и белую скатерть с изумительно выписанным натюрмортом из лежащего в корзине винограда, фруктов и жареного цыпленка.Предметы на столе кажутся столь осязаемыми, что их хочется взять в руки. Спокоен вид сидящего за столом и еще никем не узнанного Иисуса. В красноречивом жесте он протягивает вперед руку, сотрапезники внимательно слушают Христа. Через мгновенье они узнают Его. Композиция строится в различных уровнях глубинного картинного пространства, в котором персонажи занимают свое определенное место.Тени, отбрасываемые фигурами на стену, подчеркивают пространственное положение каждого из героев в перспективной схеме картины. 

Саломея с головой святого Иоанна Крестителя.1607-1610 гг.

Холст, масло.

Размеры: 91,5-106,7 см.

В коллекциях музея с 1970 г.

Инв.№NG6389

EXHIBITION:The Age of Caravaggio. February 5-April 14, 1985. The Metropolitan Museum of Art.New York.

Работа Саломея с головой Иоанна Крестителя относится к последним годам жизни художника. На темном фоне небольшого полотна наше внимание притягивают три фигуры. Это Саломея, получившая за свой волшебный танец страшную награду -голову Иоанна Крестителя. Палач, опускающий голову Крестителя на блюдо в руках Саломеи. И наконец, старуха-свидетельница, само воплощение смерти.Прекрасное лицо Саломеи повернуто в сторону, ее глаза полны страдания: совет матери Иродиады выбрать именно такую награду вылился в слишком страшное действо. Голова Иоанна Крестителя кажется совсем живой и словно желающей еще что-то сказать всем присутствующим. Вся картина полна скрытого напряжения и драматизма. Можно утверждать, что это лучшее полотно, из тех, что художник написал в последние годы своей жизни. 

Мальчик, укушенный ящерицей.1595-1600 гг.

Холст, масло.

Размеры: 66-49,5 см.

Приобретена в 1986 г.

Инв.№NG6504

EXHIBITION:The Age of Caravaggio. February 5-April 14, 1985. The Metropolitan Museum of Art.New York.

Полотно Мальчик, укушенный ящерицей написано Караваджо в последние годы XVI века. На небольшом пространстве картины изображен ошеломленный мальчик, лицо которого искажено болью от неожиданного укуса ящерицы. Контрастная светотень отчетливо высвечивает правую сторону лица испуганного ребенка, а также плечо и руку, которую укусила ящерица. Сама ящерица остается в тени, и там же, на темном фоне, Караваджо рисует чудный натюрморт из прозрачного бокала с цветком розы в нем и рассыпанных на столе ягод.Кажется, что мы можем дотронуться до стекла бокала, ощутить шероховатость розовых листьев, настолько они реальны. Достоверностью изображения поражает и лицо ребенка: глаза, пухлый, открытый в испуге рот -все это дает почувствовать удивительную правдивость происходящего и свидетельствует о возросшей реалистичности работ Караваджо.

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024