Искусство. Национальные школы живописи.
Среда, 17.07.2019, 01:20
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная томас гейнсбороРегистрацияВход
Меню сайта

 

национальная галерея лондон

ТОМАС ГЕЙНСБОРО

Портрет дочерей художника. 1760-1761 гг.

Холст, масло.

Размеры:75,6 -63 см.

В коллекциях с 1923 г.

Инв.№ NG3812

 Полотно является одним из шести двойных портретов дочерей художника Мэри и Маргарет, выполненных предположительно в Бате, куда Гейнсборо переехал в 1760-1761 гг. в поисках более надежных и выгодных заказов. Картина очень отличается от детских заказных портретов, предполагающих превознесение достатка родителей. Она представляет детей в привычной для них обстановке, в их естестве, как и на портрете " Дочери художника, преследующие бабочку", также представленный в Нац. галерее. Законченными являются лишь изумительные детские лица, остальная же композиция едва намечена мазками на охристом фоне, в котором узнаются легкие прозрачные схемы Гейнсборо. Фигуры композиционно замыкаются на овале, обозначенном руками старшей сестры, движение которых поддерживается снизу руками младшей девочки, светлым обшлагом рукава и изображением кота, вверху - рефлексами над головами. Очевидная теплота творческого порыва, чувства нежности и любви, с которыми художник отобразил дорогих ему дочерей, передаются зрителю.

Утренняя прогулка. 1785 г.

Холст, масло.

Размеры:236-179 см.

В коллекциях с 1954 г.

Инв.№ NG6209

Во второй половине XVIII в. высокопарный дух, типичный для портретов аристократов в английской живописи, уступил место более спокойному стилю. Свадебный портрет Уильяма и Элизабет Халлетт, поженившихся в июле 1785., по всей видимости, был завершен осенью того же года. Этот портрет - один из немногих, изображающих молодоженов вместе, объединенных на фоне природы, которая сама по себе еще не несет романтизма, но и не является бездушным и безразличным фоном, вполне соответствуя общему настроению, выраженному в колористической прозрачности персонажей. Художник еще не вынес мольберт на натуру, но чувство соприкосновения с живой природой присутствует рядом с реалистическими портретами супругов. Легкость живого и колеблющегося мазка, обдуманность освещения, жизнерадостный свежий колорит строят фигуры в гармонии с окружающим пейзажем, струящимся и воздушным, как одежды и напудренная прическа Э.Халлетт.

 

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz