ТОМАС ГЕЙНСБОРО
Корнард Вуд, недалеко от Садбери, Саффолк. 1748 г.
Холст, масло.
Размеры:122 - 155 см.
Куплено (Фонд Льюиса), 1875 г.
Инв.№NG925
Портрет художника с женой и дочерью.Около 1748 г.
Холст, масло.
Размеры:92,1 - 70,5 см.
Приобретен от Сибил, маркизы Чолмонделей, в память о ее брате, сэре Филипе Сассуне, 1994 г.
Инв.№NG6547
Мистер и миссис Эндрюс. Около 1750 г.
Холст, масло.
Размеры:69,8 - 119,4 см.
Куплено с помощью The Pilgrim Trust, Художественного фонда, Associated Television Ltd, а также мистера и миссис В.В. Спунер, 1960 г.
Инв.№NG6301
Джон Плампин. Вероятно, около 1752 г.
Холст, масло.
Размеры:50,2 - 60,3 см.
Завещанный Перси Муром Тернером, 1951 г.
Инв.№NG5984
Дочери художника в погоне за бабочкой.Вероятно около 1756 г.
Холст, масло.
Размеры:113,5 - 105 см.
Генри Воган Беквест, 1900 г.
Инв.№NG1811
Портрет дочерей художника. 1760-1761 гг.
Холст, масло.
Размеры:75,6 -63 см.
В коллекциях с 1923 г.
Инв.№ NG3812
Полотно является одним из шести двойных портретов дочерей художника Мэри и Маргарет, выполненных предположительно в Бате, куда Гейнсборо переехал в 1760-1761 гг. в поисках более надежных и выгодных заказов. Картина очень отличается от детских заказных портретов, предполагающих превознесение достатка родителей. Она представляет детей в привычной для них обстановке, в их естестве, как и на портрете " Дочери художника, преследующие бабочку", также представленный в Нац. галерее. Законченными являются лишь изумительные детские лица, остальная же композиция едва намечена мазками на охристом фоне, в котором узнаются легкие прозрачные схемы Гейнсборо. Фигуры композиционно замыкаются на овале, обозначенном руками старшей сестры, движение которых поддерживается снизу руками младшей девочки, светлым обшлагом рукава и изображением кота, вверху - рефлексами над головами. Очевидная теплота творческого порыва, чувства нежности и любви, с которыми художник отобразил дорогих ему дочерей, передаются зрителю.
Доктор Ральф Шомберг.Около 1770 г.
Холст, масло.
Размеры:233 - 153,5 см.
Куплено, 1862 г.
Инв.№NG684
Водопой. До 1777 года.
Холст, масло.
Размеры:147,3 - 180,3 см.
Представлено депутатом Чарльзом Лонгом, позже лордом Фарнборо, 1827 г.
Инв.№NG109
Утренняя прогулка. 1785 г.
Холст, масло.
Размеры:236-179 см.
В коллекциях с 1954 г.
Инв.№ NG6209
Во второй половине XVIII в. высокопарный дух, типичный для портретов аристократов в английской живописи, уступил место более спокойному стилю. Свадебный портрет Уильяма и Элизабет Халлетт, поженившихся в июле 1785., по всей видимости, был завершен осенью того же года. Этот портрет - один из немногих, изображающих молодоженов вместе, объединенных на фоне природы, которая сама по себе еще не несет романтизма, но и не является бездушным и безразличным фоном, вполне соответствуя общему настроению, выраженному в колористической прозрачности персонажей. Художник еще не вынес мольберт на натуру, но чувство соприкосновения с живой природой присутствует рядом с реалистическими портретами супругов. Легкость живого и колеблющегося мазка, обдуманность освещения, жизнерадостный свежий колорит строят фигуры в гармонии с окружающим пейзажем, струящимся и воздушным, как одежды и напудренная прическа Э.Халлетт.
Миссис Сиддонс (1755–1831).1785 г.
Холст, масло.
Размеры:126 - 99,5 см.
Куплено, 1862 г.
Инв.№NG683
На рынок(The Market Cart).1786 г.
Холст, масло.
Размеры:184 - 153 см.
Представлено губернаторами Британского института, 1830 г.
Инв.№NG80