Искусство. Национальные школы живописи.
Пятница, 19.04.2019, 09:10
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная антонис ван дейкРегистрацияВход
Меню сайта

 

АНТОНИС ВАН ДЕЙК

Портрет Изабеллы Брант. Ок.1621г.

Холст, масло.

Размеры:153-120 см.

В коллекциях музея с 1937г. Ранее: собр. Пьера Кроза, Париж; собр.Екатерины II; Эрмитаж, Ленинград; собр. Эндрю Меллона.

Инв№1937.1.47

На лице модели вовсе не улыбка, а едва уловимая грусть. Изабелла Брант была первой женой Рубенса. Они были женаты 15 лет. Ее многочисленные портреты писал сам Рубенс, и его ученик Ван Дейк. По этим портретам видна постепенная перемена в ее облике - от миловидной девочки до больной женщины средних лет. Возможно, этот портрет- последний в этой серии. Лицо модели искажено болезнью, но при этом сохранило печальную улыбку. Справа - ворота в сад дома Рубенса в Антверпене- вход в тот мир, в котором Изабелла провела лучшие годы своей жизни. Но теперь, судя по ее грустному взору, она думает о чем-то другом. Возможно, о быстротечности жизни и красоты. Рубенс очень любил жену. Вскоре после ее смерти он писал другу: "Эта потеря кажется мне хуже глубочайшего горя. Мне остается надеяться лишь на то, что Забвение, дочь Времени, исцеляющее все печали, принесет облегчение и мне". Его надежды были вознаграждены- спустя четыре года он женился на молодой красавице Елене Фурмен, с которой и прожил счастливо до конца своих дней. В XVIII веке портрет находился в знаменитом собрании Кроза. Затем его приобрела Екатерина Великая для своего Эрмитажа. Многие годы она приписывалась самому Рубенсу, однако современные исследователи сочли ее работой Ван Дейка. Возможно, именно этот портрет, как рассказывает Фелибьен, Ван Дейк в знак благодарности подарил своему учителю, покидая его мастерскую.

Портрет Сусанны Фурмен с дочерью. Ок.1621г.

Холст, масло.

Размеры: 173-117 см.

В коллекциях музея с 1937г. Ранее: собр.Екатерины II; Эрмитаж, Ленинград; собр. Эндрю Меллона.

Инв№1937.1.48


Портрет Филиппа, лорда Уортона. 1632г.

Холст, масло.

Размеры: 133-106 см.

В коллекциях музея с 1937г. Ранее: собр. Уолпола, Англия; собр.Екатерины II; Эрмитаж, Ленинград; собр. Эндрю Меллона.

Инв№1937.1.50



Портрет фламандской дамы. 1618г.(?)

Холст, масло.

Размеры: 123-90 см.

В коллекциях музея с 1940г. Ранее: собр. Кроза, Париж; собр.Екатерины II; Эрмитаж, Ленинград; собр. Эндрю Меллона.

Инв№1940.1.14



Портрет маркизы Бальби. 1622/27гг.

Холст, масло.

Размеры: 196.5-133.8 см.

В коллекциях музея с 1937г. Ранее: собр. Эндрю Меллона.

Инв№1937.1.49



Мадонна Заступница. 1628-1629гг.

Холст, масло.

Размеры: 118.8-102.3 см.

В коллекциях музея с 1942г. Ранее коллекция Уайденера.

Инв№1942.9.88



Портрет Елены Гримальди, маркизы Каттанео. 1623 (?).

Холст, масло.

Размеры: 242,9-138,5 см.

В коллекциях музея с 1942г. Ранее: Палаццо Каттанео, Генуя; коллекция Уайденера.

Инв№1942.9.92



У портретов, как и у людей, есть свои судьбы. Превратности фортуны в полной мере испытал портрет маркизы Елены Гримальди. Он был написан, вероятно, в 1623 году, когда молодой и полный сил художник, покинув Фландрию, отправился в Геную, где вскоре стал модным среди аристократических семей портретистом. Он словно создал особую расу- богато одетых, величественных, даже высокомерных, с отстраненным взглядом людей. Однако ни одной своей генуэзской модели он не придал столь величественной позы, как Елене Гримальди, супруге маркиза Николо Каттанео. Он также удостоил ее одним из своих самых ярких портретов. Обратите внимание, сколь умело использован зонтик, еще больше увеличивающий ее рост, "возвышая ее гордость". Она стоит на террасе и бросает на зрителя, находящегося значительно ниже ее, высокомерный взгляд! Это- предел "большого стиля" в портретной живописи. Однако крах торговли и потери Генуей независимости привела некогда могущественную знать к жизни, полной лишений. На их коллекции бросили свой алчный взгляд английские коллекционеры. в 1828 году сэр Дэвид Уилки писал сэру Роберту Пилу, что слышал от своего агента, будто во дворце Николо Каттанео есть картина с изображением "молодой дамы с чернокожим слугой, держащим над ее головой странный зонтик". Он пытался купить этот портрет, но семья не продавала. Не следует ли попытаться вновь?- спрашивал он. Суда по всему, дальнейшие попытки агента Уилки также оказались безуспешными. Во всяком случае, когда в начале XX века исследователь творчества Ван Дейка Лайонел Каст сумел попасть во дворец Каттанео, в одном из залов он застыл как зачарованный: "Казалось, с каждой стены на меня смотрел Ван Дейк... А с одной из них на меня пристально глядела надменная дама, над головой которой негр-паж держал алый зонтик. Вокруг, однако, царило запустение, и я покинул дворец с чувством сожаления, что таким сокровищам живописи суждено погибнуть в этих стенах". Но шедевры Ван Дейка не погибли. Это был, действительно, самый худший момент в их судьбе. Незадолго до начала Первой мировой войны все портреты Ван Дейка из дворца Каттанео купил некий арт-дилер. Вскоре Питер Уайденер приобрел у него портрет маркизы Каттанео, а также портреты двух ее детей.

Портрет Филиппо Каттанео, сына Елены Гримальди. 1623г.

Холст, масло.

Размеры: 122,5-84,1 см.

В коллекциях музея с 1942г. Ранее: Палаццо Каттанео, Генуя; коллекция Уайденера.

Инв№1942.9.93



Портрет Маддалены Каттанео, дочери Елены Гримальди. 1623г.

Холст, масло.

Размеры: 122,5-84,1 см.

В коллекциях музея с 1942г. Ранее: Палаццо Каттанео, Генуя; коллекция Уайденера.

Инв№1942.9.94



Портрет доньи Поликсены Спинолы Гусман де Леганес (Дама с веером). Ок.1628г.

Холст, масло.

Размеры: 109,7-97 см.

В коллекциях музея с 1957г. Ранее: коллекция эрцгерцога Леопольда Вильгельма ;собр. семьи Дориа, Генуя; коллекция Сэмюэля Кресса.

Инв№1957.14.1



Портрет Паолы Адорно, маркизы Бриньоле Сале, с сыном. Ок.1626г.

Холст, масло.

Размеры: 191,5-139,5 см.

В коллекциях музея с 1942г. Ранее: собр. Уайденеров.

Инв№1942.9.91



Портрет префекта Рафаэля Расиуса. Ок.1625

Холст, масло.

Размеры: 131-105,4 см.

В коллекциях музея с 1942г. Ранее: собр. Уайденеров.

Инв№1942.9.90



Портрет Джованни Винченцо Империале. 1625г.

Холст, масло.

Размеры: 128,9-105,4 см.

В коллекциях музея с 1942г. Ранее: коллекция Уайденера.

Инв№1942.9.89



Портрет королевы Генриетты Марии с сэром Джеффри Хадсоном. 1633г.

Холст, масло.

Размеры: 219,1-134,8 см.

В коллекциях музея с 1952г. Ранее в собр. Сэмюэля Кресса.

Инв№1952.5.39



Портрет Генриха II Лотарингского, герцога Гиза. Ок.1634г.

Холст, масло.

Размеры: 204,6-123,8 см.

В коллекциях музея с 1947г. Дар Корнелиуса Вандербильта Уитни.

Инв№1947.14.1



Портрет леди д Обиньи. Ок.1638г.

Холст, масло.

Размеры: 106,7-85,4 см.

В коллекциях музея с 1942г. Ранее коллекция Уайденера.

Инв№1942.9.95



Голова молодого человека. 1617-1618гг.

Бумага на дереве, масло.

Размеры: 51,2-41,4 см.

В коллекциях музея с 1953г. Дар Адольфа Каспара Миллера

Инв№1953.3.2



 

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz