Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 02.06.2020, 16:36
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная борджанни, орациоРегистрацияВход
Меню сайта

 

ОРАЦИО БОРДЖАННИ (1578-1616) ORAZIO BORGIANNI 
Орацио Борджанни (Borgianni,Orazio). Родился в 1578г. в Риме, ум. в 1616г.(?) там же. Римская школа. Живописец и гравер. Испытал влияние Эль Греко и Караваджо. Работал в Риме и Испании. Писал картины на религиозные и мифологические сюжеты, а также портреты. Художественное воспитание Борджанни проходило в Италии и Испании в конце XVI - начале XVII в., в эпоху перехода от позднего маньеризма к барокко. В 1603 он приезжает в Рим, где остается до самой смерти. Его первый биограф, Дж. Бальоне, сообщает о двух поездках художника в Испанию, одной, предполагаемой, в 1598-1602, и второй, достоверной, в 1604-1605. Его творческая индивидуальность и воображение проявились уже в ранних произведениях, созданных в Испании (Св. Христофор, Барселона, собрание Ми-ликуа; Распятие в глубине фантастического пейзажа, Кадис, Провинциальный музей). В сценах из жизни Марии (1604- 1605, Вальядолид, монастырь Порта-коэли) Борджанни демонстрирует свой драматический талант; здесь становятся очевидными и источники его вдохновения: с одной стороны, влияние Тинторетто (например, в композиции -Введение во храм) и, с другой стороны, реминисценции рассеянного света Корреджо (Успение); кроме того, эти работы близки картинам Рубенса. Восприимчивый к различным влияниям (венецианцы, Эль Греко), Борджанни, однако, шел своим путем, далеким от каких-либо определенных художественных направлений. При этом он стал одним из пионеров караваджизма в Испании. В поздний римский период (1605-1616) художник создает свои лучшие произведения. В картине -Смерть Иоанна Евангелиста (Дрезден, Картинная гал.) он выступает в качестве наследника маньеристической традиции (гигантские фигуры и странная поэтика). В других работах можно видеть черты классицизма братьев Карраччи или Ланфранко, которому прежде приписывали картину Борджанни -Явление Марии св. Франциску (1608, Сецце, капелла кладбища). Композиция -Св. Карл Борромей, поклоняющийся св. Троице (ок. 1611-1612, Рим, ц. СанКарло алле Куатро Фонтане), в которой высокий динамичный силуэт святого, поглощенного своим видением, изображен в ирреальном мире античных развалин, показывает Борджанни глубоко религиозным художником, почти мистиком. В последние годы жизни мастер оставляет лирическое искусство и создает более рельефные композиции, под влиянием караваджизма акцентируя световые эффекты (Рождение Марии, Савона, Сантуа-рио делла Мизерикордия; Св.Семейство, с замечательным натюрмортом на первом плане, Рим, Нац. гал., гал. Корсини; Пьета, Рим,гал. Спада). Несмотря на то что Бальоне в своих -Жизнеописаниях художников (1642) называет Борджанни злейшим врагом Караваджо, в действительности он является одним из первых его последователей.

Работы художника 

V(18)

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz