Искусство. Национальные школы живописи.
Среда, 11.12.2024, 21:40
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная пизанская школаРегистрацияВход
Меню сайта

 

Пизанская (луккано—пизанская) школа живописи — одна из художественных школ Италии, существовавшая в Тоскане в XII, XIII и начале XIV века.Без пизанской, или луккано-пизанской, школы живописи невозможно понять истоки Проторенессанса, и в частности то, откуда появилось искусство Чимабуэ, Дуччо и Джотто. Эти художники появились не на пустом месте.

Из произведений искусства и документов, имеющихся сегодня, следует, что первая крупная художественная мастерская в Тоскане появилась в г. Лукка в начале XIII века, и принадлежала Берлингьеро ди Миланезе. Эта мастерская удовлетворяла потребности не только Лукки, но и окрестных городов. Несмотря на то, что Лукка часто враждовала с Пизой, на художественный процесс это влияло мало, и художники из этих городов-республик охотно обменивались идеями. Живопись Лукки и Пизы XII века представлена в весьма малочисленных артефактах.Для живописи XIII века было характерно с одной стороны усиление византийского влияния, с другой — нарастание поисков, уводящих из под этого влияния. В этом творческом противоречии и заключается основная суть луккано-пизанской школы в XIII веке.Пизанским мастерам принадлежит изобретение как минимум двух важных новаций в искусстве первой половины XIII века:

1. Переход от изображения «Христа торжествующего» к изображению «Христа страдающего».

2. Создание художником Джунта Пизано нового образа Христа, более материального, более человечного, испытывающего муки, понятные простым людям.

Крупным реформатором живописи в первой половине XIII века был пизанец Джунта Пизано. На его расписных крестах тело Христа провисает под собственной тяжестью, а лик искажен гримасой смертельного страдания. Традицию Джунта продолжали и развивали несколько пизанских анонимных мастеров, а также Энрико ди Тедиче и его брат Уголино ди Тедиче, чья единственная подписанная работа хранится в Эрмитаже, Санкт-Петербург. Тип расписного креста, изобретённый Джунта Пизано, оставался популярным и в XIV веке. Высшей точкой пизанской живописи XIII века является творчество Мастера Сан-Мартино, которого с полным основанием следует считать одним из прямых предшественников Чимабуэ.

Художники:

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024