Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 19.03.2024, 12:07
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная эль грекоРегистрацияВход
Меню сайта

 

музей прадо мадрид

ЭЛЬ ГРЕКО

Крещение Христа.1597-1600 гг.

Холст, масло.

Размеры: 350-144 cм.

Поступила из монастыря Святой Троицы.

Инв.№Р00821

Крещение Христа было предназначено для ретабло большого алтаря церкви августинцев доньи Марии де Арагон в Мадриде. Это единственный заказ, выполненный Эль Греко для Мадрида. Филипп II недостаточно ценил художника из-за его неестественного и далекого от религиозных целей, провозглашенных Контрреформацией, стиля. Для создания масштабных полотен на религиозные темы художник предпочитал холсты в форме вытянутого прямоугольника, в котором высота почти в два раза превышает ширину. Подобные пропорции усиливали вертикальность фигур и позволяли писать сцены в двух уровнях. В нижней части этой работы фигуры более телесные, земные, а в верхней, отведенной для божественных явлений и ангельских хоров, сияющий свет почти растворяет образы. Все действие словно охвачено бурным, непреодолимым движением. Иоанн Креститель льет на голову Христа святую воду, которая словно исходит из сияющего света, дарованного Богом Отцом и Святым Духом, символом которого является голубь. От всей композиции исходит ощущение возвышенной духовности.

Распятие.1597-1600 гг.

Холст, масло.

Размеры: 312-169 см.

Из музея Троицы в 1872 г.

Инв.№Р00823

Воскресение Христово.1597-1600 гг.

Холст, масло.

Размеры:275-127 см.

Из музея Троицы в 1872 г.

Инв.№Р00825

Сошествие Святого Духа.Около 1600 г.

Холст, масло.

Размеры: 275-127 см.

Происходит из монастыря Святой Троицы.

Инв.№Р00828

К началу ХVII в. композиции Эль Греко становились все более вертикальными, подвергаясь почти ирреальной деформации, насыщенной мистическим напряжением и фосфоресцирующим светом.Это полотно (некоторые исследователи датируют его последним десятилетием деятельности художника)- характерный пример его позднего творчества и является наиболее выразительным доказательством его поисков.

Благовещение.1597-1600 гг.

Главный алтарь Коллегии Доньи Марии де Арагон.

Холст, масло.

Размеры:315-174см.

Инв.№Р03888

Поклонение пастухов.1612-1614 гг.

Холст, масло.

Размеры:319-180 см.

Инв.№Р02988

P02988.jpg

EXHIBITION Juan Bautista Maíno (1581-1649) Madrid.Museo Nacional del Prado. 10/20/2009 - 1/17/2010

Троица.1577-1579 гг.

Холст, масло.

Размеры:300-179 см.

Инв.№Р00824

P00824.jpg

Рыцарь, прижавший руку к груди.Около 1580 г.

Холст, масло.

Размеры: 81-66 см.

Происходит из коллекции герцога Арко.

Инв.№Р00809

P00809.jpg

Искусство художника позволило превратить этот портрет в настоящий шедевр. Перед нами знатный испанец ХVI в., поза которого одновременно свидетельствует и о его вере, и о его положении, и о желании защищать и то, и другое с мечом в руках. Несмотря на плохую сохранность картины (левая рука полностью утрачена), это один из лучших портретов Эль Греко, написанный им в Толедо в начале его пребывания в Испании. Острый взгляд и удлиненная форма лица портретируемого, возможно, напоминает о Греции и византийском влиянии, что будет ощущаться во всех работах Эль Греко. Среди многочисленных предположений о личности модели есть и упоминание о Сервантесе, с которым художник мог общаться, так как писатель жил в Толедо в те же годы, что и он. Рукоять меча-еще одна деталь, свидетельствующая о знатном положении портретируемого.Это изысканное произведение ремесленников напоминает о том, что Толедо славился производством холодного оружия, поскольку здесь находились лучшие в Испании мастерские.

Портрет неизвестного.Ок.1600г.

Холст, масло.

Размеры: 46-43 см.

Из королевских собраний.

Инв.№Р00806

P00806.jpg

Это произведение принадлежит к шедеврам портретного искусства мастера. Все скрыто, погашено в поблекшем благородном лице, и лишь прекрасные скорбные глаза полны влажного блеска, и взгляд их, удивительный по своей проникновенной взволнованности, словно отражает сложное душевное движение. В облике неизвестного все намеренно заострено: костистая структура головы, тонкие черты худого лица, очертания фигуры с покатыми плечами. Написанный наиболее пастозно высокий гофрированный воротник служит как бы пьедесталом для головы, контрастируя своей материальностью и белизной с плоским пятном черной одежды. Необычный, близкий к квадрату формат портрета создает вокруг фигуры широкий пространственный фон, построенный на прозрачных лессировках. Образ как бы живет в воздушной среде, пронизанной серо-золотистыми тонами, которым вторит изменчивый тон светлых глаз портретируемого. Лицо с легкими серебристыми тенями, редкие мягкие пряди седеющих волос написаны свободно, вдохновенно, с безупречным чувством живописной формы. Оба отмеченных нами портрета находятся в музее Прадо. В одном зале собрано немало удачных портретных работ Эль Греко. Однако ни одно произведение не достигает той захватывающей человечности, которая присуща скромному образу неизвестного стареющего испанского идальго.

Портрет врача.1582-1585 гг.

Холст, масло.

Размеры:96-82,3 см.

Из королевских собраний.

Инв.№Р00807

P00807.jpg

Портрет мужчины.1600-1605 гг.

Холст, масло.

Размеры:64-51 см.

Из королевских собраний.

Инв.№Р00810

P00810.jpg

Портрет молодого джентльмена.1600-1605 гг.

Холст, масло.

Размеры:65-49 см.

Из королевских собраний.

Инв.№Р00811

P00811.jpg

Херонимо де Чеваллос.1613 г.

Холст, масло.

Размеры:64-54 см.

Из королевских собраний.

Инв.№Р00812

P00812.jpg

Портрет джентльмена. Около 1586 г.

Холст, масло.

Размеры:67-55 см.

Из королевских собраний.

Инв.№Р00813

P00813.jpg

Святой Антоний падуанский.1580 г.

Холст, масло.

Размеры:104-79 см.

Из музея Троицы в 1872 г.

Инв.№Р00815

P00815.jpg

Святой Бернард.1603 г.

Холст, масло.

Размеры:269-144 см.

Приобретена в 1902 г.

Инв.№Р00816

Святой Бенито.1577-1579 гг.

Холст, масло.

Размеры:116-81 см.

Из музея Троицы в 1872 г.

Инв.№Р00817

P00817.jpg

Христос несущий крест. Около 1602 г.

Холст, масло.

Размеры:108-78 см.

Из музея Троицы.

Инв.№Р00822

P00822.jpg

Святая семья со святыми Анной и Иоанном Крестителем.Около 1600 г.

Холст, масло.

Размеры:107-69 см.

Из музея Троицы.

Инв.№Р00826

P00826.jpg

Благовещение.1570-1572 гг.

Дерево, масло.

Размеры:26,7-20 см.

Инв.№Р00827

P00827.jpg

Святые Андрей и Франциск.1595 г.

Холст, масло.

Размеры:167-113 см.

В коллекциях музея с 1942 г.

Инв.№Р02819

P02819.jpg

Святой Себастьян.1610-1614 гг.

Холст, масло.

Размеры:201,5-111,5 см.

Верхний фрагмент в коллекциях музея с 1902 г. Нижний приобретен в 1987 г.

Инв.№Р03002

P03002.jpg

P07186.jpg

Басня.1580 г.

Холст, масло.

Размеры:50,5-63,6 см.

В коллекциях с 1993 г.

Инв.№Р07657

P07657.jpg

Бегство в Египет.Около 1570 г.

Дерево, масло.

Размеры:15,9-21,6 см

Инв.№Р07772

P07772.jpg

ДОМИНИКО ЭЛЬ ГРЕКО и мастерская.

Плат с ликом Христа.1586-1595 гг.

Холст, масло.

Размеры:71-54 см.

Приобретена в 1944 г.

Инв.№Р02874

Святой Иоанн Евангелист.1605 г.

Холст, масло.

Размеры:99,7-78 см.

Подарена в 1921 г.

Инв.№Р02444

ДОМИНИКО ЭЛЬ ГРЕКО последователь.

Портрет монаха.1600-1650 гг.

Холст, масло.

Размеры:35-26 см.

В коллекциях музея с 1916 г.

Инв.№Р02644

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024