Эта картина была написана Бароччи в 1567г. для Франческо Марии II делла Ровере, герцога Урбинского. Перед этим художник несколько лет не работал, но сумел показать, что все ещё владеет своеобразным стилем, вобравшим в себя все вышеупомянутые влияния и ярче всего проявляющимся в работах небольшого формата и интимного характера. Эту работу Бароччи отличает очень тонкое чувство игры света, изысканный, венецианского типа, колорит и удивительная естественность расположения фигур в пространстве. Вместе все эти факторы создают то, что называется "мистическим натурализмом", придающим особую поэтичность картине, в центре которой оказывается Младенец, а не Святая Дева, почти коленопреклоненная и взирающая на него с восхищением. В 1604 г. Бернардо Маски, посол герцога Урбинского в Испании, преподнес эту картину в дар Маргарите Австрийской, супруге Филиппа III.