Искусство. Национальные школы живописи.
Пятница, 22.11.2024, 17:54
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ян брейгель старшийРегистрацияВход
Меню сайта

 

ЯН БРЕЙГЕЛЬ Старший (БАРХАТНЫЙ)
































ЯН БРЕЙГЕЛЬ Старший (БАРХАТНЫЙ)

ХЕНДРИК ван БАЛЕН

Кибелла и Времена года в гирлянде из фруктов. До 1618 г.

Дерево, масло.

Размеры:106-75 см.

Из Королевских собраний Испании.

Инв.№P001414

Богородица с младенцем. Около 1621 г.

Дерево, масло.

Размеры:48-41 см.

Из Королевских собраний Испании.

Инв.№P001416

Изобилие и четыре Стихии. Около 1615 г.

Дерево, масло.

Размеры:62-105 см.

Из Королевских собраний Испании.

Инв.№P001399



ДЖУЛИО ЧЕЗАРЕ ПРОКАЧЧИНИ

ЯН БРЕЙГЕЛЬ Старший

ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС и мастерская.

ЯН БРЕЙГЕЛЬ Старший

Эрцгерцог Альберт Австрийский.Около 1615 г.

Холст, масло.

Размеры:113,5 - 177,5 см.

Королевская коллекция.

Инв.№P001683

Exhibition:Rubens and Brueghel: A Working Friendship.1 October 2006 - 28 January 2007. Mauritshuis, The Hague.

Инфанта Изабель Клара Евгения.Около 1615 г.

Холст, масло.

Размеры:113 - 175,8 см.

Королевская коллекция.

Инв.№P001684

Exhibition:Rubens and Brueghel: A Working Friendship.1 October 2006 - 28 January 2007. Mauritshuis, The Hague.

ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС

ЯН БРЕЙГЕЛЬ Старший

Зрение. 1617г.

Дерево, масло.

Размеры: 65-109 см.

Инв.№Р01394



Серия картин, посвященных пяти человеческим чувствам, - самый удачный плод сотрудничества Питера Пауля Рубенса и Яна Брейгеля. Рубенс вписал аллегорические фигуры в великолепные дворцовые интерьеры, созданные Брейгелем, и результатом стала превосходная серия картин, совершенная в эстетическом, и в духовном плане. Аллегорические фигуры и их помощники амуры совершают действие, связанное с чувством, которое они символизируют; окружающие предметы также служат определению их значения. Зрение, например, созерцает картину, и все пространство вокруг заполнено картинами, скульптурами и другими предметами, связанными со способностью видеть. Среди этих полотен есть и картины религиозного содержания, в том числе на тему излечения Христом слепого.

Слух. 1617 г.

Дерево, масло.

Размеры: 65-107 см.

Инв.№Р01395

Аллегория слуха играет на лютне, и рядом с этой фигурой можно видеть другие музыкальные инструменты, а также картины с символическим намеком на это чувство, например, изображение Орфея среди диких зверей, показывающая власть музыки над всеми живыми существами.

Обоняние. 1617 г.

Дерево, масло.

Размеры: 65-109 см.

Инв.№Р01396

Обоняние окружено благоухающими цветами, но рядом и ангорская кошка- символ дурного запаха.

Вкус. 1617 г.

Дерево, масло.

Размеры: 64-108 см.

Инв.№Р01397

Exhibition:Rubens and Brueghel: A Working Friendship.1 October 2006 - 28 January 2007. Mauritshuis, The Hague.

Сатир подает изысканные блюда фигуре Вкуса, и все полотно заполнено самой разнообразной снедью и картинами, изображающими пиршества, в том числе и религиозного содержания, как, например, Брак в Кане Галилейской.

Осязание. 1617 г.

Дерево, масло.

Размеры: 65-110 см.

Инв.№Р01398

Осязание, окружена разными видами оружия и картинами сражений, все это указывает на физический контакт. Эта серия- великолепный образец умения Брейгеля передавать особенности каждого предмета и свойственного Рубенсу чувственного изображения человеческого тела. Владельцами этих сразу же невероятно прославившихся картин были, по череди, герцог Необургский, кардинал-инфант Фердинанд Австрийский и герцог Медина де лас Торрес, который и вручил их королю Филиппу IV. В 1636г. они уже висели в залах мадридского Алькасара.

Видение святого Гумберта.Около 1620 г.

Дерево, масло.

Размеры:63-100 см.

Инв.№Р01411

Exhibition:Rubens and Brueghel: A Working Friendship.1 October 2006 - 28 January 2007. Mauritshuis, The Hague.

Здесь искусство обоих фламандских мастеров служит житийному повествованию святого. Гумберт- молодой человек знатного происхождения- отправляется на охоту, чтобы заполнить душевную пустоту, вызванную смертью жены, и видит великолепного оленя. Охотник уже готов застрелить его, как тут же между рогами оленя ему является распятие. Потрясенный этим видением юноша обращается в христианство и после этого живет как праведник. Разные сюжеты на тему обращения этого святого- уроженца города Льеж- писали многие фламандские живописцы. Здесь Гумберт показан не заядлым охотником- на это указывает лишь рог, свисающий сего пояса, и собаки, - а кающимся верующим, опустившимся на колени перед святым образом. Кисти Рубенса принадлежит фигура святого.

Мадонна с Младенцем в гирлянде из цветов.1614-1618 гг.

Холст, масло.

Размеры:79-65 см.

Инв.№Р01418

Exhibition:Rubens and Brueghel: A Working Friendship.1 October 2006 - 28 January 2007. Mauritshuis, The Hague.

Образ Святой Девы с Младенцем, как бы заключенный в восьмиугольную раму, окружен гирляндой цветов, фруктов и овощей, свисающей с деревьев на заднем плане. На переднем плане- различные животные, в том числе и фантастические, как рогатый заяц, олицетворяющие Сотворение мира. Изобилие и красота всех деталей картины понимаются как отражение божественной природы. Работы такого типа, создававшиеся Брейгелем в начале XVIIв., получили дальнейшее развитие и фламандских, и испанских художников. На этой картине фигуры персонажей были написаны Рубенсом. Обаяние таких святых образов- художественное, духовное, религиозное- сделало их очень популярными в культурной элите того времени.
 

ИОС де МОМПЕР

ЯН БРЕЙГЕЛЬ Старший

Пикник.

Холст, масло.

Размеры:176-238 см.

Королевская коллекция.

Инв.№P01428

Инфанта Изабель Клара Евгения в парке.

Холст, масло.

Размеры:176-236 см.

Королевская коллекция.

Инв.№P01429

Быт страны.1620-1622 гг.

Холст, масло.

Размеры:166-168 см.

Королевская коллекция.

Инв.№P01440

Рынок и беление белья во Фландрии. 1620 г.

Холст, масло.

Размеры:166-194 см.

Королевская коллекция.

Инв.№P01443

Мастерство Брейгеля в изображении повседневного быта простых людей и специализация Йоса де Момпера в жанре пейзажа в сочетании рождают полотно, воспевающее простоту и естественность сельской жизни Фландрии. Здесь Момпер отказался от своих придуманных панорамных видов и выбрал сцену, имеющую больше общего с реальной природой Нидерландов. У Брейгеля группы горожан написаны по многочисленным образцам знаменитых сельских сцен его отца, Питера Брейгеля Старшего. Художник прекрасно передает суматоху и столпотворение городского рынка в левой части картины, контрастирующие со спокойствием и порядком сцены стирки в правой части. Пейзаж, открывающийся вдали, наполняет картину ощущением покоя.

Пейзаж с катающимися на льду.1615-1625 гг.

Дерево, масло.

Размеры:58-84 см.

Королевская коллекция.

Инв.№P01588

Ферма.

Дерево, масло.

Размеры:42-68 см.

Королевская коллекция.

Инв.№P01590

Пейзаж.

Дерево, масло.

Размеры:42-68 см.

Королевская коллекция.

Инв.№P01591

ХЕНДРИК де КЛЕРК

ЯН БРЕЙГЕЛЬ Старший

ЯН БРЕЙГЕЛЬ Старший, приписывается.

 

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024