ЯН БРЕЙГЕЛЬ Старший (БАРХАТНЫЙ)
ЯН БРЕЙГЕЛЬ Старший (БАРХАТНЫЙ)
ХЕНДРИК ван БАЛЕН
Кибелла и Времена года в гирлянде из фруктов. До 1618 г.
Дерево, масло.
Размеры:106-75 см.
Из Королевских собраний Испании.
Инв.№P001414
Богородица с младенцем. Около 1621 г.
Дерево, масло.
Размеры:48-41 см.
Из Королевских собраний Испании.
Инв.№P001416
Изобилие и четыре Стихии. Около 1615 г.
Дерево, масло.
Размеры:62-105 см.
Из Королевских собраний Испании.
Инв.№P001399
ЯН БРЕЙГЕЛЬ Старший
ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС и мастерская.
ЯН БРЕЙГЕЛЬ Старший
Эрцгерцог Альберт Австрийский.Около 1615 г.
Холст, масло.
Размеры:113,5 - 177,5 см.
Королевская коллекция.
Инв.№P001683
Exhibition:Rubens and Brueghel: A Working Friendship.1 October 2006 - 28 January 2007. Mauritshuis, The Hague.
Инфанта Изабель Клара Евгения.Около 1615 г.
Холст, масло.
Размеры:113 - 175,8 см.
Королевская коллекция.
Инв.№P001684
Exhibition:Rubens and Brueghel: A Working Friendship.1 October 2006 - 28 January 2007. Mauritshuis, The Hague.
ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС
ЯН БРЕЙГЕЛЬ Старший
Серия картин, посвященных пяти человеческим чувствам, - самый удачный плод сотрудничества Питера Пауля Рубенса и Яна Брейгеля. Рубенс вписал аллегорические фигуры в великолепные дворцовые интерьеры, созданные Брейгелем, и результатом стала превосходная серия картин, совершенная в эстетическом, и в духовном плане. Аллегорические фигуры и их помощники амуры совершают действие, связанное с чувством, которое они символизируют; окружающие предметы также служат определению их значения. Зрение, например, созерцает картину, и все пространство вокруг заполнено картинами, скульптурами и другими предметами, связанными со способностью видеть. Среди этих полотен есть и картины религиозного содержания, в том числе на тему излечения Христом слепого.
Слух. 1617 г.
Дерево, масло.
Размеры: 65-107 см.
Инв.№Р01395
Аллегория слуха играет на лютне, и рядом с этой фигурой можно видеть другие музыкальные инструменты, а также картины с символическим намеком на это чувство, например, изображение Орфея среди диких зверей, показывающая власть музыки над всеми живыми существами.
Обоняние. 1617 г.
Дерево, масло.
Размеры: 65-109 см.
Инв.№Р01396
Обоняние окружено благоухающими цветами, но рядом и ангорская кошка- символ дурного запаха.
Вкус. 1617 г.
Дерево, масло.
Размеры: 64-108 см.
Инв.№Р01397
Exhibition:Rubens and Brueghel: A Working Friendship.1 October 2006 - 28 January 2007. Mauritshuis, The Hague.
Сатир подает изысканные блюда фигуре Вкуса, и все полотно заполнено самой разнообразной снедью и картинами, изображающими пиршества, в том числе и религиозного содержания, как, например, Брак в Кане Галилейской.
Осязание. 1617 г.
Дерево, масло.
Размеры: 65-110 см.
Инв.№Р01398
Осязание, окружена разными видами оружия и картинами сражений, все это указывает на физический контакт. Эта серия- великолепный образец умения Брейгеля передавать особенности каждого предмета и свойственного Рубенсу чувственного изображения человеческого тела. Владельцами этих сразу же невероятно прославившихся картин были, по череди, герцог Необургский, кардинал-инфант Фердинанд Австрийский и герцог Медина де лас Торрес, который и вручил их королю Филиппу IV. В 1636г. они уже висели в залах мадридского Алькасара.
Видение святого Гумберта.Около 1620 г.
Дерево, масло.
Размеры:63-100 см.
Инв.№Р01411
Exhibition:Rubens and Brueghel: A Working Friendship.1 October 2006 - 28 January 2007. Mauritshuis, The Hague.
Здесь искусство обоих фламандских мастеров служит житийному повествованию святого. Гумберт- молодой человек знатного происхождения- отправляется на охоту, чтобы заполнить душевную пустоту, вызванную смертью жены, и видит великолепного оленя. Охотник уже готов застрелить его, как тут же между рогами оленя ему является распятие. Потрясенный этим видением юноша обращается в христианство и после этого живет как праведник. Разные сюжеты на тему обращения этого святого- уроженца города Льеж- писали многие фламандские живописцы. Здесь Гумберт показан не заядлым охотником- на это указывает лишь рог, свисающий сего пояса, и собаки, - а кающимся верующим, опустившимся на колени перед святым образом. Кисти Рубенса принадлежит фигура святого.
Мадонна с Младенцем в гирлянде из цветов.1614-1618 гг.
Холст, масло.
Размеры:79-65 см.
Инв.№Р01418
Exhibition:Rubens and Brueghel: A Working Friendship.1 October 2006 - 28 January 2007. Mauritshuis, The Hague.
Образ Святой Девы с Младенцем, как бы заключенный в восьмиугольную раму, окружен гирляндой цветов, фруктов и овощей, свисающей с деревьев на заднем плане. На переднем плане- различные животные, в том числе и фантастические, как рогатый заяц, олицетворяющие Сотворение мира. Изобилие и красота всех деталей картины понимаются как отражение божественной природы. Работы такого типа, создававшиеся Брейгелем в начале XVIIв., получили дальнейшее развитие и фламандских, и испанских художников. На этой картине фигуры персонажей были написаны Рубенсом. Обаяние таких святых образов- художественное, духовное, религиозное- сделало их очень популярными в культурной элите того времени.
ИОС де МОМПЕР
ЯН БРЕЙГЕЛЬ Старший
Пикник.
Холст, масло.
Размеры:176-238 см.
Королевская коллекция.
Инв.№P01428
Инфанта Изабель Клара Евгения в парке.
Холст, масло.
Размеры:176-236 см.
Королевская коллекция.
Инв.№P01429
Быт страны.1620-1622 гг.
Холст, масло.
Размеры:166-168 см.
Королевская коллекция.
Инв.№P01440
Рынок и беление белья во Фландрии. 1620 г.
Холст, масло.
Размеры:166-194 см.
Королевская коллекция.
Инв.№P01443
Мастерство Брейгеля в изображении повседневного быта простых людей и специализация Йоса де Момпера в жанре пейзажа в сочетании рождают полотно, воспевающее простоту и естественность сельской жизни Фландрии. Здесь Момпер отказался от своих придуманных панорамных видов и выбрал сцену, имеющую больше общего с реальной природой Нидерландов. У Брейгеля группы горожан написаны по многочисленным образцам знаменитых сельских сцен его отца, Питера Брейгеля Старшего. Художник прекрасно передает суматоху и столпотворение городского рынка в левой части картины, контрастирующие со спокойствием и порядком сцены стирки в правой части. Пейзаж, открывающийся вдали, наполняет картину ощущением покоя.
Пейзаж с катающимися на льду.1615-1625 гг.
Дерево, масло.
Размеры:58-84 см.
Королевская коллекция.
Инв.№P01588
Ферма.
Дерево, масло.
Размеры:42-68 см.
Королевская коллекция.
Инв.№P01590
Пейзаж.
Дерево, масло.
Размеры:42-68 см.
Королевская коллекция.
Инв.№P01591
ХЕНДРИК де КЛЕРК
ЯН БРЕЙГЕЛЬ Старший
ЯН БРЕЙГЕЛЬ Старший, приписывается.