Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 19.03.2024, 12:12
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная мурильоРегистрацияВход
Меню сайта

 

Бартоломе Эстебан МУРИЛЬО

Святое Семейство с птичкой.1650г.

Холст, масло.

Размеры:144-188см.

Инв.№Р00960

P00960.jpg

Мурильо разворачивает перед зрителем сцену из обычной повседневной жизни Святого семейства, изображая его в скромной обстановке, с трогательными бытовыми подробностями, характерными для Севильи той эпохи. Произведение относится к одним из ранних работ автора, что хорошо прослеживается в преобладании бурых оттенков, жёстком моделировании форм, основательной прорисовке и плотной живописной манере, а также в прямом свете, который высвечивает изображения Младенца Иисуса и собачки, с которой он играет. Дева Мария, изображена сматывающей шерстяную пряжу, с нежностью смотрит на своего сына, удерживаемого Святым Иосифом. Стимулом для обращения к теме Святого семейства послужила одна из работ Федерико Бароччи, хранящаяся в Нац. галерее Лондона, но здесь Мурильо уделяет значительно большее внимание фигуре Святого Иосифа, чей культ получил распространение, начиная с конца XVI века, когда он стал считаться образцом щедрости, преданности и благоразумия. Вся сцена проникнута особой теплотой и воздает хвалу семейной жизни и трудолюбию, что Мурильо передает с помощью трогательных бытовых подробностей в виде превосходно выполненных натюрмортов, таких как рабочая корзинка Девы Марии или плотницкие инструменты Святого Иосифа.

P00962.jpg

 

Добрый Пастырь.Ок.1655-60 гг.

Холст, масло.

Размеры:123-101 см.

Инв.№Р00963

P00963.jpg

Мурильо добился огромного успеха, создавая с особой теплотой и достоверностью целый ряд трогательных композиций, изображающих детей; это относится как к его жанровой живописи, представляющей уличных мальчишек и попрошаек, так и к героям его религиозных сцен. Добрый пастырь и Младенец Христос и Иоанн Креститель с раковиной- наиболее удачные и широко известные работы художника, вызывающие у верующих умиление и благочестивый восторг. В первой работе художник обращается к библейской аллегории, представляющей Христа как доброго пастыря, заботящегося о своем стаде. Младенец Христос внимательно смотрит на зрителя, положив руку на спину овцы. Этот покровительственный жест означает, что тому, кто вверил себя Христу, нечего страшиться. Изображенные на заднем плане античные руины символизируют торжество христианства над язычеством.

Младенец Христос и Иоанн Креститель с раковиной.Ок.1670-75 гг.

Холст, масло.

Размеры:104-124 см.

Инв.№Р00964

P00964.jpg

P00965.jpg

P00966.jpg

P00967.jpg

P00968.jpg

P00969.jpg

P00970.jpg

P00971.jpg

P00972.jpg

P00973.jpg

P00974.jpg

 

Мадонна с четками.Ок.1650-1655гг.

Холст, масло.

Размеры:164-110 см.

Инв.№Р00975

P00975.jpg

P00976.jpg

P00977.jpg

 

Явление Богородицы Святому Бернарду.Ок.1660г.

Холст, масло.

Размеры: 311-249 см.

Инв.№Р00978

P00978.jpg

Этот сюжет уже нашел свое отражение в живописи Кано, однако, его версия, также хранящаяся сейчас в Прадо, имеет определенные стилистические и иконографические отличия от версии Мурильо. Мурильо прибегает к использованию резких контрастов светотени, чтобы подчеркнуть темноту обители Святого Бернарда, озаренную золотистым светом его видения. Это приводит к созданию мощного контраста, особенно между темным фоном и светящейся белизной рясой монаха. Дева Мария является во всем своем величии, в окружении ангелов и с Младенцем Иисусом на руках, чтобы вознаградить Святого Бернарда своим молоком за его преданное и самоотверженное служение и поклонение ей. Мурильо демонстрирует здесь свою способность увязывать воедино мир сверхестественного с реальным миром, а также свое умение создавать большие монументальные алтарные картины.

Вручение ризы святому Ильдефонсо.Ок.1660г.

Холст, масло.

Размеры:309-251 см.

Приобретена Изобеллой Фарнезе в XVIIIв.

Инв.№Р00979

P00979.jpg

Как размеры, так и сюжет картины говорят о том, что она должна была быть парной к ,,Явление Девы Марии святому Бернардо". Это произведение находилось в какой-то церкви или монастыре в Севилье, хотя сюжетно оно связано с городом Толедо. Действительно, Ильдефонсо в VII в. был епископом Толедо, в то время столицы королевства вестготов, и ревностно почитал Деву Марию, которой и посвятил свои труды. Его можно узнать по тонзуре и одеянию аббата-бенедиктинца. Святой принимает драгоценную ризу, окруженный ангелами. Церемонию оживляет диагональный поток света, прорвавшийся вместе с летящими ангелочками сквозь плотные тучи. Театральность и зрелищность этой работы, соперничающей с произведениями Рубенса на религиозные сюжеты, придают алтарной картине глубину и мощь.

P00980.jpg

P00981.jpg

P00982.jpg

P00983.jpg

P00984.jpg

P00987.jpg

P00988.jpg

P00989.jpg

P00991.jpg

P00994.jpg

P00995.jpg

P00996.jpg

P00997.jpg

P00998.jpg

P00999.jpg

P01000.jpg

P01003.jpg

P01007.jpg

 

Непорочное зачатие (Инмакулада маршала Сульта).Ок.1678г.

Холст, масло.

Размеры:274-190 см.

В коллекциях музея с 1941г.

Инв.№Р02809

P02809.jpg

Мурильо написал около двадцати композиций Непорочного зачатия, четыре из которых находятся сейчас в музее Прадо. Эта картина является, пожалуй, самой известной из них. Испания, и особенно Севилья, были основными приверженцами католического догмата о непорочном зачатии Девы Марии, что нашло отражение в создании многочисленных полотен на эту тему лучшими живописцами севильской школы- Пачеко, Роэласом, Эррерой Старшим, Сурбараном и Веласкесом. Хотя Мурильо был не первым, кто остановился на теме непорочного зачатия, вершиной этих изображений признаны феерические видения Мурильо. В его картинах юная прекрасная Мария предстает все же более зрелой и женственной, чем у Сурбарана или Веласкуса, однако она излучает необычную красоту и величие, в радостном сиянии возносясь к небу, в типичной для барокко манере. Это произведение было заказано доном Хустино де Неве, каноником Севильского кафедрального собора, и было передано им впоследствии в дар севильской больнице Де лос Венераблес Сасердотес, духовным настоятелем которой он являлся. Затем полотно было захвачено наполеоновским маршалом Сультом и перевезено в его дом в Париже. После смерти маршала картина была продана с аукциона в 1852г. Тогда Лувр приобрел её по баснословной цене- никогда до этого музей не платил столь высокую цену ни за одно произведение живописи. В 1941 году в результате обмена с Лувром полотно перешло в собственность Прадо. 

P02845.jpg

 

Портрет Николаса Омасура.1672г.

Холст, масло.

Размеры:83-73 см.

Инв.№Р03060

P03060.jpg

Мурильо был связан с интелектуальными кругами Севильи, одним из представителей которых был Николас Омасур, друг художника, торговец шелком и увлеченный поэзией человек, который приехал в Севилью в 1669 году и стал одним из главных коллекционеров живописи Мурильо. В 1672 году он заказал художнику написание этого портрета в паре с портретом жены, в настоящее время потерянным. Здесь автор следует северному варианту барокко с его модой на строгие аллегорические портреты, заключив изображение торговца в овальную рамку, подобную той, которую он использует для обрамления своего автопортрета, находящегося сейчас в Нац. галерее в Лондоне. Череп в руках Николаса символизирует мимолетность жизни, и он составляет пару с розой- символом быстротечного увядания красоты, которую держала его жена на парном портрете.

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024