Искусство. Национальные школы живописи.
Воскресенье, 21.04.2019, 18:54
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная питер пауль рубенсРегистрацияВход
Меню сайта

 

прадо

ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС

Сад любви.1633-34гг.

Холст, масло.

Размеры: 198-283 см.

Из коллекции Филиппа IV.

Инв.№Р01690

Это полотно украшало альков короля Испании Филиппа IV. Оно было написано приблизительно в 1630г., когда Рубенс, которому было уже за пятьдесят, женился во второй раз. Художник изобразил свою молодую жену, пышнотелую Елену Фоурмен, и себя( в левой части картины) в ом духе маньеризма: будто в танце, он прижимает ее к своей груди. Фигура сидящей на дельфине богини, из сосков которой льется вода ( вверху справа),- символ любви и плодовитости. На силу любви намекают и путти, приносящие цветы и голубков, тоже символы Венеры. В центре - группа кавалеров и прекрасных дам, в лицах которых Рубенс несколько раз воспроизвел черты своей новой жены.В этой работе соединились очарование классических образцов и непосредственные жизненные наблюдения. Художник искусно смешивает реальное и воображаемое, фантастическое и автобиографическое. Цветовая роскошь , ритмичная подвижность форм, присущие творчеству Рубенса, оказали влияние на творчество последующих художников.

Поклонение волхвов.1609г. и 1628-29гг.

Холст, масло.

Размеры:346-488 см.

Инв.№Р01638

Картина была заказана городом Антверпеном в 1609г. в честь перемирия между Испанией и Объединенными Провинциями Голландии и украшала магистрат до тех пор, пока город не преподнес её в дар Родриго Кальдерону, который увез полотно в Испанию. После его смерти в 1621г. картина перешла в коллекцию Филиппа IV. В первую очередь обращает на себя внимание стиль Рубенса, находившегося под впечатлением от своей недавней поездки в Италию,- яркие, экспрессивные фигуры, интенсивный свет и усложненная композиция. Во время своего второго приезда в Испанию, в 1628-29гг., художник переписал полотно, увеличив его до нынешних размеров. В верхнюю часть картины он ввел двух ангелов в явно венецианском стиле, а справа- автопортрет верхом на коне. Эти добавления прекрасно видны и сейчас, они придают картине больший объем, упрощая первоначальную композицию и демонстрируя эволюцию живописи Рубенса.

Три грации.Ок.1635г.

Холст, масло.

Размеры:221-181 см.

Картина приобретена королем Филиппом IV, оставалась в коллекции Рубенса до самой его смерти.

Инв.№Р01670

Согласно Теогонии Гесиода, граций было три: Аглая- сияющая, Ефросина- радостная и Талия- цветущая. Грации- плод любовных похождений Зевса- оставались девственницами, жили среди богов, присутствовали на пирах и дарили радость жизни. Они служили Афродите- богини любви- и никогда не знали чувства скуки. Рубенс изобразил их на фоне пейзажа, они стоят у фонтана, под гирляндой цветов. Хотя эти образы и навеяны классической скульптурой, но круговой ритм движения и мягкие изгибы тел чрезвычайно характерны для поздних работ художника, наполненных чувственной радостью- настроением, созданным его вторым браком. Фигура грации, стоящей слева, написана с натуры, это Елена Фоурмен- вторая жена Рубенса.

Святой Георгий поражающий дракона.1606-1610гг.

Холст, масло.

Размеры:304-256 см.

Инв.№Р01644

В Золотой Легенде Иакова Ворагинского говорится, что жители Силка- города на севере Африки- каждый день приносили в жертву свирепому дракону одну овцу и одного человека, на которого выпадал жребий. Этой печальной участи не могла избежать даже дочь местного царя. На пути к месту предстоящей ей смерти принцесса случайно встретила святого Георгия, и он, восхитившись её красотой, решил убить дракона. Рубенс написал эту картину в Италии, композиция решена чрезвычайно динамично, и фигура лошади разделяет сцену действия на две части.

ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС

ЯН БРЕЙГЕЛЬ Старший

Зрение. 1617г.

Дерево, масло.

Размеры: 65-109 см.

Инв.№Р01394

Серия картин, посвященных пяти человеческим чувствам, - самый удачный плод сотрудничества Питера Пауля Рубенса и Яна Брейгеля. Рубенс вписал аллегорические фигуры в великолепные дворцовые интерьеры, созданные Брейгелем, и результатом стала превосходная серия картин, совершенная в эстетическом, и в духовном плане. Аллегорические фигуры и их помощники амуры совершают действие, связанное с чувством, которое они символизируют; окружающие предметы также служат определению их значения. Зрение, например, созерцает картину, и все пространство вокруг заполнено картинами, скульптурами и другими предметами, связанными со способностью видеть. Среди этих полотен есть и картины религиозного содержания, в том числе на тему излечения Христом слепого.

Слух. 1617г.

Дерево, масло.

Размеры: 65-107 см.

Инв.№Р01395

Аллегория слуха играет на лютне, и рядом с этой фигурой можно видеть другие музыкальные инструменты, а также картины с символическим намеком на это чувство, например, изображение Орфея среди диких зверей, показывающая власть музыки над всеми живыми существами.

Обоняние. 1617г.

Дерево, масло.

Размеры: 65-109 см.

Инв.№Р01396

Обоняние окружено благоухающими цветами, но рядом и ангорская кошка- символ дурного запаха.

Вкус. 1617г.

Дерево, масло.

Размеры: 64-108 см.

Инв.№Р01397

Сатир подает изысканные блюда фигуре Вкуса, и все полотно заполнено самой разнообразной снедью и картинами, изображающими пиршества, в том числе и религиозного содержания, как, например, Брак в Кане Галилейской.

Осязание. 1617г.

Дерево, масло.

Размеры: 65-110 см.

Инв.№Р01398

Осязание, окружена разными видами оружия и картинами сражений, все это указывает на физический контакт. Эта серия- великолепный образец умения Брейгеля передавать особенности каждого предмета и свойственного Рубенсу чувственного изображения человеческого тела. Владельцами этих сразу же невероятно прославившихся картин были, по череди, герцог Необургский, кардинал-инфант Фердинанд Австрийский и герцог Медина де лас Торрес, который и вручил их королю Филиппу IV. В 1636г. они уже висели в залах мадридского Алькасара.

Видение святого Гумберта.Ок.1620г.

Дерево, масло.

Размеры:63-100см.

Инв.№Р01411

Здесь искусство обоих фламандских мастеров служит житийному повествованию святого. Гумберт- молодой человек знатного происхождения- отправляется на охоту, чтобы заполнить душевную пустоту, вызванную смертью жены, и видит великолепного оленя. Охотник уже готов застрелить его, как тут же между рогами оленя ему является распятие. Потрясенный этим видением юноша обращается в христианство и после этого живет как праведник. Разные сюжеты на тему обращения этого святого- уроженца города Льеж- писали многие фламандские живописцы. Здесь Гумберт показан не заядлым охотником- на это указывает лишь рог, свисающий сего пояса, и собаки, - а кающимся верующим, опустившимся на колени перед святым образом. Кисти Рубенса принадлежит фигура святого.

Мадонна с Младенцем в гирлянде из цветов.1614-1618гг.

Холст, масло.

Размеры:79-65 см.

Инв.№Р01418

Образ Святой Девы с Младенцем, как бы заключенный в восьмиугольную раму, окружен гирляндой цветов, фруктов и овощей, свисающей с деревьев на заднем плане. На переднем плане- различные животные, в том числе и фантастические, как рогатый заяц, олицетворяющие Сотворение мира. Изобилие и красота всех деталей картины понимаются как отражение божественной природы. Работы такого типа, создававшиеся Брейгелем в начале XVIIв., получили дальнейшее развитие и фламандских, и испанских художников. На этой картине фигуры персонажей были написаны Рубенсом. Обаяние таких святых образов- художественное, духовное, религиозное- сделало их очень популярными в культурной элите того времени.

ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС

АНТОНИС ВАН ДЕЙК

ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС

ЯН ВИЛЬДЕНС

ФРАНС СНЕЙДЕРС

ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС

Обнаружение Филопомена.1609г.

Холст, масло.

Размеры:201-313,5 см.

Из Королевских коллекций.

Инв.№Р01851

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz