Искусство. Национальные школы живописи.
Среда, 24.07.2024, 12:37
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная рембрандтРегистрацияВход
Меню сайта

 

музей прадо мадрид

РЕМБРАНДТ Харменс ван Рейн.

Юдифь на пиру у Олоферна.1634 г.

Подписана и датирована.

Холст, масло.

Размеры:143 х 154,7 см.

Приобретена в 1769 г. Карлом III из коллекции маркиза де ла Энсенада.

Инв.№Р02132

P02132.jpg

EXPOSICIÓN: Rembrandt. Pintor de historias Museo Nacional del Prado. Madrid 15/10/2008 - 6/1/2009

Пышнотелая,в роскошном одеянии принцесса Пергамская, готовая выпить кубок с прахом своего мужа Мавсола, на самом деле Саския, на которой женился в 1634 году. Эта дата проставлена около подписи автора, сделанной золотыми буквами на изображении подлокотника кресла, крытого пепельно-серым бархатом. Были предположения, что художник написал Саскию в образе нумидийской принцессы Софонисбы, решившей отравиться, чтобы не стать пленницей римлян. Но,так или иначе, речь идет о супружеской верности, что полностью совпадало с чувствами художника к своей жене. Как всегда, у Рембрандта акцент сделан на световом решении. Это частично связано с тем, что он хорошо знал стиль караваджистов, так как их произведения были распространены по всей Голландии. Однако Рембрандт избегает четкого противопоставления света и тени. Его замысел намного сложнее и напоминает о световых эффектах, применявшихся в те времена в театре. Фигура словно проявляется из темноты фона,свет обволакивает ее, освещая лежащую на столе книгу, и касается затылка служанки, на лицо которой падает лишь отраженный отблеск. Льющийся свет"цепляется"за каждый драгоценный предмет:жемчужины в колье, золото и драгоценные камни подвески на груди, изысканный кубок-наутилус.

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024